• В районе будет работать выездная приемная депутата Государственной Думы по Саратовскому одномандатному избирательному округу № 163 Вячеслава Викторовича Володина

  • Военная служба по контракту

  • Уважаемые жители Татищевского района!

  • Уважаемые жители поселка Татищево!


15.05.21 17:30

Педагогический совет – теория и практика

На базе Татищевского лицея состоялось совместное заседание районных методических объединений директоров школ и заместителей директоров школ по учебно-воспитательной работе по теме «Педагогический совет – теория и практика».

В работе РМО приняли участие начальник управления образования района Наталья Евгеньевна Видинеева и директор Ресурсного центра развития образования района Ольга Григорьевна Богомолова.

С целью совершенствования практики проведения педагогических советов на заседании был представлен опыт Татищевского лицея. Присутствующие стали участниками педагогического совета – конференции. Такая форма педагогического совета предполагает активное участие педагогов, творческий обмен опытом. Педагоги лицея рассказали о социальной адаптации и успешности учащихся в современном обществе.

Учитель физики и математики Светлана Александровна Менькова рассказала о формах работы по социальной адаптации учащихся на уроках физики и математики. Проблема социализации и успешности личности находится в центре внимания образовательного процесса. Важной задачей на всех этапах обучения является формирование у школьников умений добывать и применять знания, планировать свои действия, тщательно взвешивать принимаемые решения, сотрудничать со сверстниками и старшими.

Учитель русского языка и литературы Ирина Николаевна Челмодеева рассказала о воспитании и развитии социально-адаптированной личности к современным условиям через дифференциацию и индивидуализацию учебно-воспитательного процесса. Ирина Николаевна рассказала, как выстраивает свою работу по индивидуальным маршрутам развития, основные компоненты которых — работа в номинации «Художественное слово», проектная деятельность, публикации. «Художественное слово» дает умение работать с аудиторией, работа над проектом дает глубину знаний, публикация учит презентовать свой результат.

Старший вожатый, классный руководитель 8 «В» класса Екатерина Алексеевна Нечаева рассказала об адаптации, реабилитации и интеграции детей «группы риска». Для таких подростков характерен низкий уровень учебной мотивации, познавательная пассивность, несформированность общеучебных знаний и специальных умений. Такие дети плохо адаптируются к школьной жизни, конфликтуют с окружающими. Работа Екатерины Алексеевны направлена на оздоровление условий семейного, школьного воспитания, на индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию личности подростков. Решать эти задачи в одиночку невозможно. Необходимо объединить усилия учителей, социального педагога, психолога, родителей, учреждений дополнительного образования. Взаимное сотрудничество позволяет совместно выбирать для каждого подростка индивидуальный подход, изучать его интересы, поддерживать, помогать преодолевать проблемы.

Учитель начальных классов Евгения Васильевна Пузанкова поделилась опытом коррекционно-развивающей работы по социализации и успешности детей с ограниченными возможностями здоровья.

Учитель математики, классный руководитель 8 «Б» класса Оксана Тимофеевна Прокаева рассказала о системе воспитательной работы классного руководителя.

С опытом работы «О влиянии семьи на социализацию ребенка в современном обществе» выступила учитель истории и обществознания, классный руководитель 9 «А» класса Маргарита Александровна Богапова.

Директор Татищевского лицея Екатерина Викторовна Евсеева напомнила о формах организации и проведения педагогических советов, дала рекомендации по плану подготовки, порядку работы и особенностям оформления материалов педагогических советов.

Все участники РМО получили методические рекомендации по организации и оформлению педагогических советов.

Управление образования администрации муниципального района