После на телефон заявителей поступает звонок от человека, представляющимся сотрудником банка, который просит оплатить услуги курьера и прочее. В результате таких действий доверчивые граждане лишаются своих сбережений. На самом деле, соблюдая элементарные правила безопасности, можно распознать кто перед вами: «мошенник или действительно представитель банка».
Алгоритм действий:
- Обратите внимание на наименование банка: проверьте, существует ли такой банк в «реестре банков России», в справочнике по кредитным организациям на сайте Центрального банка Российской Федерации. Найдите официальный сайт банка: проверьте, действительно ли банк предлагает кредит по ставкам, заявленным в рекламе; ознакомьтесь, на каких условиях банк предоставляет кредит. Помните, что страхование является добровольным.
- Проверьте номер телефона, с которого Вам поступает звонок: спросите у консультанта банка, откуда он вам звонит из центрального (головного) офиса, филиала и спросите адрес, а также попросите перезвонить Вам через 10 минут. В это время проверьте посредством приложения в сотовом телефоне или Интернета номер телефона (какой регион), посмотрите информацию: действительно ли в данном регионе существует отделение банка.
- Если Вас просят оплатить страховку, внести депозит или иную услугу, попросите сотрудника банка предоставить Вам документ, свидетельствующий о такой необходимости. Обратите внимание на печать банка, подписи и ФИО, должность сотрудника. Прочтите внимательно весь текст в документе.
Если в отношении Вас совершены мошеннические действия, незамедлительно обратитесь в ближайший отдел полиции или позвоните по телефону 02, 102 - с мобильного.
Отдел МВД России по Татищевскому району