• В районе будет работать выездная приемная депутата Государственной Думы по Саратовскому одномандатному избирательному округу № 163 Вячеслава Викторовича Володина

  • Оперативный штаб

  • Уважаемые жители Татищевского района!

  • Военная служба по контракту

  • Уважаемые жители поселка Татищево!


06.02.20 15:41

Долгожданный путепровод обретает всё более реальные черты

В Татищевском районе на протяжении многих лет остро стоит проблема с пропускной способностью единственного в р.п.Татищево железнодорожного переезда на 814 км железной дороги направлением Москва – Саратов.

«Час пик»

Железная дорога направлением Москва - Саратов разделяет Татищевский район и сам районный центр на две части и проходит между автомобильной дорогой федерального значения Р-158 Нижний Новгород - Саратов с интенсивностью движения 15000 автомобилей в сутки и автомобильной дорогой федерального значения Р-208 Тамбов – Ртищево – Саратов с интенсивностью движения 10000 автомобилей в сутки.

В Татищевском районе имеется два переезда, расположенных на расстоянии 23 километров друг от друга, которые позволяют пересечь эту железную дорогу. Регулируемый переезд 1-ой категории в р.п.Татищево расположен на 814 км железной дороги направлением Москва – Саратов и осуществляет пропуск транзитного автотранспорта, транспорта организаций, предприятий и жителей района и ЗАТО поселка Светлый. 07022020823Интенсивность движения в обоих направлениях, автомашин и другой техники, в том числе спецтехники в/ч 89553 (для которой осуществляется особый режим проезда), через переезд составляет почти 12000 автомобилей в сутки. Переезд расположен в одном километре от железнодорожной станции р.п.Татищево и большое скопление железнодорожного грузового подвижного состава создает проблему пропускной способности переезда в связи с тем, что он закрыт продолжительное время.

Проведенные администрацией района недельные наблюдения показали, что за сутки через переезд проходит более 100 единиц пассажирского и грузового подвижного состава, и он закрыт до 8 часов в сутки, из которых 6 часов - в дневное время. Уже сейчас с учетом существующей интенсивности движения поездов, пропускная способность переезда не соответствует транспортной нагрузке на улично-дорожную сеть поселка и района, что приводит к длительным простоям автотранспорта.

Рабочее движение

В настоящее время ОАО «РЖД» ведется разработка проектной документации по строительству Западного обхода Саратовского узла Приволжской железной дороги с усилением железнодорожного участка «Липовский-Курдюм». При реализации этого проекта, после реконструкции станции Татищево и подключения к имеющейся железной дороге трассы железнодорожного обхода г.Саратов, увеличится интенсивность движения составов поездов, а обеспечение автотранспортных связей как внутренних районных так и транзитных, значительно осложниться, это будет оказывать негативное влияние на экономическое и социальное развитие района и области в целом, ухудшит экологическую ситуацию в городской черте.

В связи с этим администрация Татищевского района вновь инициировала обращения во все инстанции с просьбами о строительстве путепровода в р.п.Татищево, но уже в рамках предстоящего строительства Западного обхода Саратовского узла Приволжской железной дороги с усилением железнодорожного участка «Липовский-Курдюм».

В результате этих обращений 13 сентября 2018 года в р.п. Татищево состоялось выездное совещание с участием заместителя главного инженера по Саратовскому территориальному управлению Приволжской железной дороги Е.А.Цымбалы, на нем присутствовали представители ПАО «Мосттрест», ООО «Желдорпроект», АО «Институт Стройпроект», ПИИ «Стройпроект», администрации Татищевского муниципального района, администрации ЗАТО п.Светлый. На совещании рассматривался вопрос предстоящей ликвидации железнодорожного переезда 816 км ПК 10 перегона Татищево-Курдюм в рамках строительства Западного обхода железной дороги после реконструкции железнодорожных путей и строительства на этом переезде третьего железнодорожного пути. В ходе этого совещания АО «Институт Стройпроект» и ООО «Желдорпроект» было поручено разработать варианты строительства автомобильного путепровода, который мог бы одновременно с закрытием переезда на 816 км, решить проблему загруженности переезда на 814 км, и представить их на рассмотрение администрации Татищевского района. Были проведены предварительные работы по осмотру местности, ОАО «РЖД» выдано разрешение на использование земельного участка для проведения геологических изысканий, проведен отбор грунта. В ходе двух последующих совещаний 27 октября 2018 г. и 17 января 2019 г. проектным институтом АО «Институт Стройпроект» было предложено четыре варианта планировочных решений строительства путепровода от улицы Энергетиков в районе примыкания с улицей Свободная с выходом на улицу Дорожная и примыканием в створе улицы Шигаева в поселке Татищево.

07022020824По результатам рассмотрения вариантов организации автодорожного пересечения администрацией Татищевского района одобрен для проектирования вариант № 2, который в последствии был согласован с администрацией ЗАТО п.Светлый, на этот вариант было получено положительное заключение от войсковой части 89553. В соответствии с этим решением администрацией Татищевского муниципального района было запланировано внесение изменений в документы территориального планирования. Но на состоявшемся 23 марта 2019 года очередном совещании по вопросу комплексного объекта «Строительство западного обхода Саратовского узла Приволжской железной дороги с усилением ж/д участка Липовский-Курдюм» ведущий инженер ДКРС-Юг ОАО «РЖД» К.С. Чудаков сообщил, что предложенные ранее варианты путепровода ОАО «РЖД» рассматриваться не будут, так как отклонены руководством ОАО «РЖД» в связи с большими финансовыми затратами. Им был представлен новый вариант проекта №1 путепровода, который совершенно не решает транспортную проблему Татищеского района, в связи с тем, что он заходит только в ЗАТО п.Светлый, где установлен особый пропускной режим и не обеспечивает полноценной связи разобщенной территории поселка Татищево и Татищевского района и пропуска транзитного транспортного потока.

На контроле

После этого заявления ОАО «РЖД» глава района П.В. Сурков лично обратился к Губернатору Саратовской области В.В. Радаеву с просьбой о его личном содействии в решении возникшей у администрации района проблемы. В связи с этим, в Правительстве Саратовской области было проведено совместное совещание, на котором проектировщиками ОАО «РЖД» было предложено строительство путепровода (по их варианту №1) осуществить на условиях софинансирования: строительство путепровода до КПП п.Светлый провести за счет средств РЖД, а строительство магистральной улицы от КПП п.Светлый до ул.Дорожной в р.п.Татищево - за счет средств областного бюджета, а изъятие земельных участков и расположенных на них строений - за счет бюджета Татищевского района.

Вариант №2, согласованный с администрацией района, разрабатывался с учетом существующей застройки при минимальном изъятии земельных участков без построек, вариант №1 проходит по существующей жилой застройке и части садоводческого товарищества, под снос попадает восьмиквартирный жилой дом. Предварительная сумма компенсации при изъятии составит более 12 млн рублей. В бюджете Татищевского муниципального района такие средства отсутствуют. Администрация района с предложенным железнодорожниками вариантом №1 строительства путепровода не согласилась. Вариант №3 не рассматривался, так как трассировка линии строительства в этом случае будет захватывать территорию ЗАТО п.Светлый. После этого на очередном совместном совещании, прошедшем 31 мая 2019 года у заместителя председателя Правительства Саратовской области Р.В. Бусаргина, все-таки было принято решение рассматривать для дальнейшей работы предложенный администрацией района вариант № 2.

На постоянно действующем совещании при Губернаторе Саратовской области 10 июня 2019 г. заместителю председателя Правительства Саратовской области Р.В. Бусаргину Губернатором области В.В. Радаевым было дано поручение: во взаимодействии с администрацией Приволжской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» и администрацией Татищевского муниципального района обеспечить выполнение необходимых организационно-правовых мероприятий, связанных с заключением соглашения о совместном строительстве путепровода по варианту№2 через железнодорожные пути на территории Татищевского муниципального района. Второго июля Губернатором Саратовской области в адрес генерального директора - председателя правления ОАО «РЖД» О.В. Белозерова направлено письмо в котором говорится о готовности Правительства Саратовской области в случае принятия ОАО «РЖД» положительного решения строительства путепровода по варианту №2 обеспечить строительство подходов к путепроводу и реконструкции улично-дорожной сети р.п.Татищево. Через месяц, 10 июля 2019 года, в Управлении Приволжской железной дороги состоялось видеосовещание с участием заместителя директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства министерства транспорта РФ О.Н. Марченко, заместителя генерального директора ОАО РЖД А.С. Макарова, главного инженера Приволжской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» А.Н. Смородина, заместителя Председателя Правительства Саратовской области Р.В. Бусаргина, первого заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области А.В. Зайцева, главы Татищевского района П.В. Суркова.

Путепроводу в Татищево быть!


После продолжительных обсуждений было принято совместное решение о строительстве в р.п.Татищево путепровода по варианту №2, предложенному администрацией Татищевского района, на условиях софинансирования из федерального и областного бюджетов, и средств ОАО «РЖД». В течение двух недель должно быть подготовлено трехстороннее Соглашение между Министерством транспорта Российской Федерации, Правительством Саратовской области и ОАО «РЖД» о финансировании, начале проектирования и строительстве путепровода в р.п. Татищево.

Строительство путепровода будет происходить в несколько этапов. Первый этап начнется в 2020 году. Вариант №2 проекта путепровода предусматривает строительство заезда на путепровод с улицы Энергетиков в створе с улицей Свободной с подъездными путями от улицы Красноармейская; путепровода длиной 398 метров; съезда с путепровода к КПП №5 поселка Светлый с подъездными путями вдоль улицы Строителей; автодорожного моста через реку Идолга вдоль улицы 1-й Ленинской; съезда с путепровода с подъездными путями к улице Дорожная в створе с улицей Шигаева. На основании этого было разработано эскизное планировочное решение, которое определяло принципиальные вопросы: границы работ, руководящее направление трассировки, створ пересечения с железной дорогой, точки подключения существующей улично-дорожной сети и т.п.

07022020822На очередном совещании, состоявшемся в администрации Татищевского района 6 февраля 2020 года с участием главы Татищевского муниципального района П.В. Суркова, главного инженера проекта департамента комплексного проектирования отдела управления проектированием ООО «Желдорпроект» О.И. Денискина, временно исполняющего полномочия главы городского округа ЗАТО Светлый О.Н. Шандыбиной, старшего инженера по содержанию и перспективному строительству специальных объектов инженерно-технической службы в/ч 89553 М.Ю. Завьялова, должностных лиц администрации Татищевского района, а также заместителя начальника управления проектных работ КГИП АО «Институт Стройпроект» г.Санкт-Петербург, присоединившейся к обсуждению в режиме видеоконференцсвязи, рассмотрели подробный дорожный план «в теле».

Олег Иванович Денискин представил актуальную топо-геодезическую съемку, данные расчетной перспективной интенсивности движения транспорта, требования по пропуску ненормативной нагрузки (автопоезда) и траектории движения спецавтопоезда от войсковой части, решение об устройстве пешеходного перехода в одном уровне на месте существующего переезда, конструкции Путепровода, расположение фундаментов опор, полную ширину земляного полотна по подошве насыпи и водоотводные кюветы, а также все параметры улицы (проезжая часть, полосы безопасности, ограждения, тротуары), так как для завершения проектирования специалистам нужно понимать, что основные параметры проекта соответствуют потребностям р.п. Татищево.

Тем не менее, проектировщиков интересовало, к примеру, какие должны быть требования по эксплуатационным характеристикам применяемых материалов, порядок расположения пешеходных дорожек и их ширина. Нужно было определиться с организацией водоотвода и площадками размещения очистных сооружений – они тоже занимают земельные участки. Эти и многие другие детали предстоящего строительства и обсудили участники совещания.

Учесть предстоит немало: строительство путепровода предполагается начать уже во второй половине этого года.

По материалам газеты "Вестник Татищевского района"