• Оперативный штаб

  • Рабочее совещание

  • Военная служба по контракту

  • Уважаемые жители Татищевского района!

  • Уважаемые жители поселка Татищево!


05.02.20 15:57

Песочная терапия

Песок - прекрасный природный материал, который способен принимать формы различных предметов, он обладает сыпучестью и хорошо пропускает воду. Дети перебирают его руками, строят замки, роют тоннели или лепят «куличики». Они увлекаются игрой, тем самым, принимают участие в песочной терапии.

Каждый малыш обожает возиться с песком. Это простое занятие способно повлиять на психологическое состояние ребёнка, помочь ему с саморазвитием.

В настоящее время педагог-психолог детского сада «Пирамидка» р.п.Татищево Надежда Андреевна Антипова интенсивно внедряет в свою работу инновационные технологии. Одна из таких технологий – это песочная терапия. На сегодняшний день песочная терапия очень распространенная и доступная форма работы с детьми, которая дает значительные положительные результаты. Во-первых, в результате занятий песочной терапией у детей дошкольного возраста развивается мелкая моторика, открывается простор для фантазии и мыслительной деятельности, регулируется мыслительный механизм.

050220201559Во-вторых, в игре с песком ребенок проявляет различные эмоции: разрушает фигуры, которые построил, тем самым выплескивает гнев и раздражение; закапывает игрушку, таким образом «закапывает» свой страх или негативные эмоции. Отрицательные эмоции у детей могут накапливаться, в игровой деятельности они выплескиваются.

А в-третьих, малыши детского сада знакомятся с особенностями песка, его свойствами (сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду), приемам и способам изображения с использованием песка.

Наблюдая за работой детей в песке, можно уверенно сказать, что дети от этих занятий получают огромное удовольствием, с охотой выполняют разные задания. Очень приятно и интересно детям покопаться в песке, порисовать пальцами по песку, прочувствовать его между пальцами, ладошками. Ведь игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка.

А такие элементарные на первый взгляд задания, как: поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения; выполнить те же движения, поставив ладонь ребром; «пройтись» ладошками по проложенным трассам, оставляя на них свои следы; создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшек кистей рук всевозможные причудливые узоры на поверхности; «пройтись» по поверхности песка поочередно каждым пальцем правой и левой рук; «поиграть» пальцами по поверхности песка, как на клавиатуре пианино или компьютера; сгруппировав пальцы по два, по три, оставлять на песке загадочные следы, имеют колоссальное значение для развития психики ребенка.

Развивающие занятия на песке эффективнее, чем стандартные приёмы обучения. Они находят большой отклик у детей.

 

Управление образования администрации муниципального района