Каждый малыш обожает возиться с песком. Это простое занятие способно повлиять на психологическое состояние ребёнка, помочь ему с саморазвитием.
В настоящее время педагог-психолог детского сада «Пирамидка» р.п.Татищево Надежда Андреевна Антипова интенсивно внедряет в свою работу инновационные технологии. Одна из таких технологий – это песочная терапия. На сегодняшний день песочная терапия очень распространенная и доступная форма работы с детьми, которая дает значительные положительные результаты. Во-первых, в результате занятий песочной терапией у детей дошкольного возраста развивается мелкая моторика, открывается простор для фантазии и мыслительной деятельности, регулируется мыслительный механизм.
Во-вторых, в игре с песком ребенок проявляет различные эмоции: разрушает фигуры, которые построил, тем самым выплескивает гнев и раздражение; закапывает игрушку, таким образом «закапывает» свой страх или негативные эмоции. Отрицательные эмоции у детей могут накапливаться, в игровой деятельности они выплескиваются.
А в-третьих, малыши детского сада знакомятся с особенностями песка, его свойствами (сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду), приемам и способам изображения с использованием песка.
Наблюдая за работой детей в песке, можно уверенно сказать, что дети от этих занятий получают огромное удовольствием, с охотой выполняют разные задания. Очень приятно и интересно детям покопаться в песке, порисовать пальцами по песку, прочувствовать его между пальцами, ладошками. Ведь игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка.
А такие элементарные на первый взгляд задания, как: поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения; выполнить те же движения, поставив ладонь ребром; «пройтись» ладошками по проложенным трассам, оставляя на них свои следы; создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшек кистей рук всевозможные причудливые узоры на поверхности; «пройтись» по поверхности песка поочередно каждым пальцем правой и левой рук; «поиграть» пальцами по поверхности песка, как на клавиатуре пианино или компьютера; сгруппировав пальцы по два, по три, оставлять на песке загадочные следы, имеют колоссальное значение для развития психики ребенка.