• В районе будет работать выездная приемная депутата Государственной Думы по Саратовскому одномандатному избирательному округу № 163 Вячеслава Викторовича Володина

  • Военная служба по контракту

  • Уважаемые жители Татищевского района!

  • Уважаемые жители поселка Татищево!


10.06.11 13:28

Совершенствование действовавшего законодательства об электронной цифровой подписи

Установлен новый порядок регулирования отношений, связанных с применением электронной подписи. Принят Федеральный закон от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи». Данный закон направлен на совершенствование действовавшего ранее законодательства об электронной цифровой подписи, а также на расширение сферы использования и допустимых видов электронных подписей.

Закон регулирует отношения в области использования электронных подписей в следующих случаях:

  • при совершении гражданско-правовых сделок;
  • при оказании государственных и муниципальных услуг;
  • при исполнении государственных и муниципальных функций;
  • при совершении иных юридически значимых действий.

В Законе дается определение электронной подписи, в котором закреплен основной признак - возможность использования подписи для идентификации подписавшего информацию в электронно-цифровой форме физического или юридического лица.

Выделяются два вида электронной подписи в зависимости от установленных Законом критериев: простая и усиленная электронная подпись. Последняя, в свою очередь, может быть квалифицированной или неквалифицированной. Установлено, что информация, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случаев, когда законодательством установлена необходимость составления документа исключительно на бумажном носителе. Электронные документы, подписанные простой или неквалифицированной подписью признаются равнозначными подписанным бумажным документам в случаях, установленных законодательством.

Фонд социального страхования Российской Федерации издал приказ от 21.03.2011 № 53, который вносит изменения в приказ Фонда социального страхования Российской Федерации от 12.02.2010 №19 «О внедрении защищенного обмена документами в электронном виде с применением электронной цифровой подписи для целей обязательного социального страхования». В новой редакции изложена технология обмена документами в электронном виде с применением электронных цифровых подписей. Следует отметить, что в 2011 году управление централизованная бухгалтерия администрации муниципального района предоставляет отчетность в электронном виде в обязательном порядке  плательщиков  страховых взносов, у которых среднесписочная численность физических лиц, получающих вознаграждения, за 2010 год превысила 50 человек (включая вновь созданные учреждения, в том числе в результате реорганизации). Данное положение закрепляет ч.10 ст.15 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования». Для налогоплательщиков чрезвычайно важно, что электронный документооборот позволяет расширить временные рамки сдачи налоговой отчетности. Файлы могут быть отправлены как днем, так и ночью, в срок до 24 часов последнего дня сдачи отчетности. Также при сдаче налоговой отчетности по Интернету стало возможным предоставление налогоплательщикам различных информационных услуг. Федеральная налоговая служба утвердила следующий перечень актуальных документов, предоставляемых налогоплательщикам по телекоммуникационным каналам связи:

  • справка о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам;
  • выписка операций по расчету с бюджетом;
  • перечень бухгалтерской и налоговой отчетности, представленной в отчетном году;
  • акт сверки расчетов по налогам, сборам и взносам;
  • справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов.

Чтобы переход на электронную отчетность в Пенсионный фонд России имел юридическую силу, нужно заполнить Заявку, а также подписать соглашение с УПФР в качестве страхователя по месту регистрации. Электронная сдача отчетности в Пенсионный фонд России осуществляется такими типами документов:

  • персонифицированная отчетность;
  • расчеты по страховым взносам;
  • пенсионное софинансирование.

Электронная отчетность предоставляется управлением централизованная бухгалтерия администрации муниципального района в органы Пенсионного фонда России по каналам связи в зашифрованном виде с подписью сертификата электронной цифровой печатью, который оформлен на лицо, обладающего правом подписи отчетности в Пенсионный фонд России и сертификатом электронной цифровой подписи.

Сертификаты ключей подписей, выданные в соответствии с ранее действующим Федеральным законом от 10.01.2002 №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», признаются квалифицированными сертификатами согласно новому Федеральному закону от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи» и будут применяться до истечения срока их действия.

Таким образом, новый Закон направлен на устранение недостатков и пробелов в правовом регулировании электронной подписи в России при сохранении уже сложившейся практики использования электронной цифровой подписи.

Управление централизованная бухгалтерия администрации муниципального района