Например, предупреждение о «мошеннической» операции с банковским счетом. Мошенники знают, что легче всего получить информацию у запуганной жертвы. Поэтому они представляются сотрудниками банка, которые звонят для того, чтобы сообщить о якобы подозрительной попытке списания средств со счета. При этом злоумышленники могут даже упомянуть ту сумму, которая находится на карточке жертвы, а также список последних операций. Однако осведомленность звонящего лишь выдает в нем преступника. Как правило, в случае подозрительных операций кредитные организации не звонят клиентам, а автоматически блокируют банковскую карту.
Помните:
- настоящие банковские сотрудники ни по телефону, ни в электронном письме не просят назвать пин-код карты;
- банковские карты нельзя разблокировать через обычный терминал, поэтому только мошенники могут попросить прогуляться до банкомата и ввести определенную комбинацию цифр для разблокировки;
- если банкомат принял вашу карту и пин-код, значит она не заблокирована.
Ваш собеседник – мошенник, если он:
- отказывается называть свое полное имя, должность и рабочий номер телефона;
- оказывает давление и требует принятия быстрого решения;
- недоволен тем, что вы сообщили о записи разговора на диктофон;
- просит никому не рассказывать о данном разговоре и о том, что просит вас сделать.
Наиболее распространенными способами обмана граждан являются смс-сообщения о блокировке карты, которые приходят якобы от банка, мошенничество при купле-продаже товара через Интернет, а также требование выкупа или взятки за освобождение от уголовного наказания родственника или знакомого.
При получении смс-сообщения «Ваша карта заблокирована» или звонка человека, представляющегося работником банка, не спешите верить ему или перезванивать по указанному в сообщении телефону. Это может быть уловкой мошенников, которые для разблокирования карты попросят вас ввести определенный набор цифр или уточнить номер и код вашей банковской карты. В итоге с вашего счета будут сняты деньги. Помните, что по всем вопросам, связанным с обслуживанием счета, следует обращаться непосредственно в банк.
При покупке товара через Интернет продавец предлагает внести предоплату, чтоб его не обманули, а впоследствии не отправляет товар или отправляет не то, что оговаривалось. Бывают случаи, когда злоумышленники просят реквизиты банковской карты и код из смс-сообщения. Передача этих данных ведет к потере средств на карте.
Помните, что никому нельзя передавать информацию, размещенную на обратной стороне вашей банковской карты, а также коды, которые приходят вам на телефон в смс-сообщениях. Тем более не следует подходить к банкомату и вводить данные, которые вам передают незнакомцы. Поступая так, вы предоставляете злоумышленникам доступ к своим деньгам.
При совершении преступления (правонарушения) при первой же возможности необходимо сообщить в ближайший отдел полиции или по телефону «02» (по мобильному телефону – «102»).
Отдел МВД РФ по Татищевскому району