« Апрель 2020 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Татищево
  • Изменения в движении общественного транспорта!

  • Важно! О мерах социальной поддержки!

  • Открыт телефон доверия по вопросам коронавирусной инфекции

  • Важно выполнять предписания по профилактике и карантину

  • Приём граждан временно приостановлен


06.07.19 13:10

Объединиться на общее благо – жители Новоскатовки этому яркий пример

На протяжении пяти лет на территории района каждую пятницу проходят встречи жителей различных населенных пунктов с главой Татищевского муниципального района П.В.Сурковым, на которых люди не только задают вопросы, обозначая проблемы, но и делятся положительным опытом их решения. Пожалуй, 5 июля, таким примером стала встреча с жителями села Новоскатовка.
Во встрече приняли участие должностные лица районной администрации, главный врач районной больницы, представители правоохранительных органов, руководители учреждений дополнительного образования.
6072019 IMG 9549- Такой представительный состав должностных лиц не случаен, - начал встречу, Павел Васильевич, - часто у жителей возникают вопросы, касающиеся здравоохранения, лекарственного обеспечения, стационарного лечения, иногда вопросы правового характера, и чтобы человеку не ехать за консультацией в райцентр они могут получить ее на месте, как раз во время проведения таких встреч.
Раньше как вы, наверное, помните, вся собственность была государственной и колхозных кооперативов, и на местах этот колхоз или совхоз осуществлял управление организацией жизнедеятельности населенного пункта. Этого уже нет более 25 лет, появилась частная собственность и на сегодняшний день в стране фактически 90% имущества и земли находится в частных руках. А населенные пункты остались - жизнь продолжается, люди в них живут, меняется лишь состав населения, а с ним и устоявшийся сельский уклад. Люди в этих условиях должны вместе сосуществовать, но, как известно, каждый человек индивидуален и помимо общепринятых потребностей у него есть и дополнительные, которые улучшали бы лично его жизнь. А это зависит и от материального состояния человека или семьи, и от внешней среды обитания. Поэтому запросы у горожан одни, а у сельских жителей совершенно другие – более простые и приземленные, но для жителя каждого населенного пункта они свои родные. Наши встречи как раз и направлены на то, что если в селе есть какие-то проблемы, то постараться их урегулировать.
Из опыта можно сказать, что большинство проблем, которые появляются в жизни, человек создает себе сам. А еще мы очень привыкли к «халяве». Почему так произошло – не понятно.
Иногда люди в селах задают вопросы о том, что нет газа, нет дорог, школ, но если задуматься их там и раньше не было, а чтобы сегодня сделать всё и везде - это из ряда фантастики. Поэтому, если мы хотим жить сейчас хорошо, ну или более-менее благополучно, мы каждый в своем населенном пункте должны для этого что-то сделать. Хотя бы такие элементарные вещи, как покосить траву возле собственного дома.
6072019 IMG 9581В продолжение встречи, глава Ягодно-Полянского муниципального образования Татьяна Ивановна Федорова отметила в своем выступлении, несмотря на то, что в селе расположено всего 53 подворья, из которых 38 это дачный массив, и проживают лишь 27 человек, всё же жители населенного пункта стараются создать в своем селе комфортные условия проживания.
В этом большая заслуга председателя потребительского кооператива Сергея Владимировича Решетникова и старосты села Любови Михайловны Решетниковой. Они объединили вокруг себя не только постоянных жителей населенного пункта, но и тех, кто приезжает для проживания в летний период. Они грамотно представляют интересы как постоянно проживающих жителей села, так и дачников при решении вопросов с органами местного самоуправления, а также оказывают неоценимую помощь в решении возникающих проблем.
Так, жители Новоскатовки давно реши вопрос водоснабжения, еще в 2012 году в селе создан потребительский кооператив «Скатовка», который возглавил Сергей Владимирович Решетников. С момента создания кооператива произведена замена 1,3 км водопровода, проведены работы по замене 170 метров трубы на насосах, произведен частичный ремонт электрического щита, залит новый фундамент под водонапорной башней. В 2019 году установлен новый глубинный насос, а также проделаны сварочные работы в местах протечки. Все эти работы они проводят при активной поддержке сельчан.
Как кто-то из жителей отметил: «На благое дело мы всегда готовы объединиться».        
Староста же села Любовь Михайловна, человек с активной жизненной позицией. В своем выступлении она не только рассказала о том, какие совместные дела они сделали общими усилиями, но и поблагодарила активных жителей за их отзывчивость и помощь. «С такими жителями нашего села, я знаю, что мы можем разобраться почти с любыми проблемными вопросами, при решении которых будет учитываться мнение и пожелания не только постоянных жителей населенного пункта, но и дачников».
Акцентировала внимание присутствующих староста Новоскатовки и на то, что проблемы, озвученные на прошлогодней встрече, были решены. Ощущая такую поддержку со стороны власти, непременно возникает желание работать и дальше на благо родного села.
Любовь Михайловна и в этот раз обратилась с просьбой посодействовать в решении вопроса с мобильной связью, которая в селе практически отсутствует. Нет в селе и стационарного телефона. Поэтому этот вопрос взят на контроль. Ведь отсутствие в населенном пункте какой-либо связи просто недопустимо, учитывая то, что сельские жители в основной своей массе пожилые люди, а когда происходит несчастный случай - время идет на секунды, и тратить их на поиск мобильной сети люди не должны.
Вызвал вопрос у жителей и новый закон сбора и вывоза твердых коммунальных отходов, пояснения на который дал Павел Васильевич Сурков.
- В связи с новыми изменениями в законодательстве сбор мусора должен осуществляться в контейнеры и вывозиться на специализированные полигоны. По такому принципу уже два года работает Левобережье и город Саратов, в Татищево мы также на протяжении трех лет таким образом осуществляем сбор и вывоз ТБО, а с июня текущего года такая практика применяется в Вязовке, Идолге и Нееловке. До конца года принцип такого сбора отходов должен будет осуществляться во всех 57 населенных пунктах. Что же это такое… Организация, имеющая лицензию на право сбора и вывоза твердых коммунальных отходов, устанавливает в населенном пункте контейнеры и осуществляет с определенной периодичностью вывоз. На сегодняшний день стоимость этой услуги с частного сектора в тех населенных пунктах, где она уже осуществляется, составляет 85 рублей в месяц на каждого зарегистрированного и проживающего члена семьи. Но исчезает проблема сбора и вывоза мусора, как у жителей, так и у района в целом. Поскольку вывоз ТКО возможен только на лицензированные свалки. Такой специализированный полигон находится в Саратовском районе.
Но, как отметил Глава, в этом вопросе важна и обратная связь от населения. Ведь кто, как ни жители знают лучше, где необходимо установить контейнеры и в каком количестве, где-то больше, а где-то меньше.
Вопрос необходимости раздельного сбора мусора глава района также прояснил. В этом необходимости на сегодняшний день нет, поскольку современные технологии утилизации отходов позволяют осуществлять сортировку мусора уже в процессе его переработки.
Кроме того, в ходе встречи были озвучены вопросы, касающиеся соблюдения правил благоустройства, и мер наказания за их нарушение. При этом Александр Николаевич Иванов, начальник отдела правового обеспечения районной администрации, отметил, что работа по предупреждению и профилактике административных правонарушений должна быть не только со стороны органов власти, но еще и общественной. Ведь значительное число правонарушений, совершаемых в районе, происходит с молчаливого согласия граждан, попустительствующих дальнейшему их совершению. Для осуществления общественного контроля не обязательно самому предпринимать какие-либо решительные действия, достаточно просто осуществлять взаимодействие с органами местного самоуправления, а также с правоохранительными органами.
В вопросе территориального самоуправления жители Новоскатовки яркий положительный пример. Поэтому Михаил Викторович Спичкин, начальник отдела организационного обеспечения и взаимодействия с территориями администрации района, рассказал сельчанам о плюсах организации ТОС, а точнее о возможностях участия в федеральных грантах после его юридического оформления.
Не менее познавательными стали выступления и руководителей учреждений дополнительного образования, которые рассказали об услугах, предоставляемых в их школах. А чтобы не только послушать, но и увидеть своими глазами татищевскую «Энергию» - физкультурно-оздоровительный комплекс, посетить бассейны, прогуляться по стадиону и новым скверам Татищево, жители Новоскатовки могут организоваться и поехать туда на экскурсию, тем более что районная администрация может посодействовать с предоставлением транспорта.
Встреча подошла к завершению, активность старосты и сельчан была видна из их заинтересованности в решении тех или иных вопросов села, они не только задавали вопросы, обсуждали их, но и высказывали предложения.
6072019 IMG 9649Те жители, которые не смогли найти ответ на свой вопрос во время общения, имели возможность после встречи задать его в ходе личного приема главе района П.В. Суркову.
А прекрасным завершением стал небольшой концерт, подготовленный талантливыми артистами учреждений культуры Татищевского района – Ольгой Щербаковой, Юлией Чайкиной (Идолкский СДК) и заслуженным работником культуры России Евгением Хайдаровым (Центральный дом культуры).

По материалам газеты «Вестник Татищевского района»

Пилотный проект

«Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)» по внедрению единого окна цифровой обратной связи


В рамках данного проекта гражданин может написать сообщение по интересующему его вопросу в органы местного самоуправления, органы государственной власти. Данная форма не предназначена для приема обращений граждан в порядке Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Ответ на сообщение будет направлен не позднее 8 рабочих дней после дня его регистрации, а по отдельным тематикам – в укороченные сроки.