• В районе будет работать выездная приемная депутата Государственной Думы по Саратовскому одномандатному избирательному округу № 163 Вячеслава Викторовича Володина

  • Оперативный штаб

  • Уважаемые жители Татищевского района!

  • Военная служба по контракту

  • Уважаемые жители поселка Татищево!


29.03.10 18:43

О постановке на жилищный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

На состоявшемся 22 марта 2010 г. аппаратном совещании при главе администрации Татищевского муниципального района был рассмотрен вопрос "О постановке на жилищный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Предоставление жилых помещений по договорам социального найма из государственного жилищного фонда области детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, на территории Саратовской области регулируется Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Законом Саратовской области от 02.08.2007 № 150 «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Саратовской области» (далее – Закон Саратовской области).

В соответствии с Законом Саратовской области реализовать свое право на получение жилого помещения из государственного жилищного фонда области по договорам социального найма могут не имеющие закрепленного жилого помещения и по окончании пребывания в образовательных и иных учреждениях, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки и попечительства, по окончании срочной службы, по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы:

дети-сироты (т.е. лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель);

дети, оставшиеся без попечения родителей (т.е. лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными, находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, уклонением родителей от воспитания детей или защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке);

лица из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, (т.е. лица в возрасте от 18 до 23 лет, которые в возрасте до 18 лет имели статус «дети-сироты» или «дети, оставшиеся без попечения родителей»).

Жилое помещение по договорам социального найма могут получить также и дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющие закрепленное жилое помещение при условии, что возвращение в него невозможно по обстоятельствам, препятствующим их возвращению, а именно в случаях:

1) если в закрепленном жилом помещении проживают:

лица, лишенные родительских прав, при невозможности их выселения;

лица, не являющиеся членами семьи детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при невозможности их выселения;

лица, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией, состоящие на учете в соответствующих учреждениях здравоохранения, при невозможности их выселения;

лица, страдающие тяжелой формой хронических заболеваний, при которой совместное проживание граждан в одной квартире невозможно;

2) если общая площадь помещения на одного проживающего в закрепленном жилом помещении ниже учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления;

3) если закрепленное жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания;

4) если у детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеется тяжелая форма хронических заболеваний, при которой невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.

В соответствии с Законом Саратовской области закреплению за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, подлежат помещения:

  1. принадлежащие им на праве собственности;
  2. которые в соответствии с федеральным законодательством они наследуют по закону или по завещанию;
  3. на которые в соответствии с федеральным законодательством у них может возникнуть право собственности при приватизации жилых помещений;
  4. в которых они проживают(ли) в качестве членов семьи на условиях социального найма жилого помещения из государственного или муниципального жилищного фонда.

В иных случаях признается факт отсутствия у ребенка жилья и право на получение жилого помещения из государственного жилищного фонда области по договору социального найма.

Закон Саратовской области распространяет свое действие и на граждан, ранее имевших статус детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, (т.е. на лиц старше 23 лет), поставленных на жилищный учет до 15 мая 2005 года в органах местного самоуправления, если они не были обеспечены в установленном порядке жилыми помещениями, а также граждан, ранее имевшим статус детей- сирот или детей, оставшихся без попечения родителей , в случае, если нуждаемость в жилом помещении не была выявлена в установленном порядке до достижения ими возраста 23 лет.

Принятие на учет детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц, из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляет министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области на основании ходатайства органа опеки и попечительства или на основании заявлений законных представителей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или на основании заявлений лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с предоставлением документов, перечень которых установлен Законом Саратовской области.

Граждане, ранее имевшие статус детей- сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, без ограничения возрастом, для получения социального жилья предоставляют своё заявление с необходимым набором соответствующих документов. Причем этим гражданам меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями могут предоставляться по выбору в форме предоставления жилого помещения либо в форме предоставления социальной выплаты на строительство (приобретение) жилого помещения.

В целях защиты жилищных прав и интересов детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, орган опеки и попечительства Татищевского муниципального района, осуществляет выявление детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Татищевском муниципальном районе, которые нуждаются в получении социального жилья и имеют право на его получение в соответствии с Законом Саратовской области.

В Татищевском муниципальном районе, из 160 детей, находящихся под опекой и попечительством, не имеют закрепленного жилого помещения 39 детей, закреплено жилое помещение за 121 ребенком. На жилищный учет в министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области органом опеки и попечительства Татищевского муниципального района поставлено 30 детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Подготовлены пакеты документов и планируется в апреле текущего года поставить на жилищный учет ещё 6 человек из вышеназванных категорий лиц.

В государственных учреждениях социальной защиты и в образовательных учреждениях области временно пребывают 42 ребенка со статусом «дети- сироты» и «дети, оставшиеся без попечения родителей», зарегистрированные по месту жительства в Татищевском муниципальном районе. Из них закрепленное жилое помещение имеют - семеро, не имеют закрепленного жилья -35 детей.

Руководители государственных учреждений, в которых временно пребывают дети названных категорий, как законные их представители, в соответствии с федеральным законодательством обязаны проводить работу по постановке детей на жилищный учет. По данным органа опеки и попечительства Татищевского муниципального района только двое детей из названных категорий поставлены на жилищный учет администрациями государственных учреждений по месту нахождения детей.

Работа органа опеки и попечительства Татищевского муниципального района по постановке на жилищный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, зачастую замедляется из-за некачественно подготовленных уполномоченными организациями документов и справок, входящих в перечень документов для постановки на жилищный учет, а также из-за иждивенческих настроений выросших и достигших полной дееспособности вчерашних воспитанников государственных учреждений, которые не только не собирают документы самостоятельно, но и не оказывают никакого содействия в предоставлении органу опеки и попечительства документов на себя и на членов своей семьи после вступления в брак.

Постановка на жилищный учет детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, а также побуждение законных представителей детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, к осуществлению с их стороны действий по постановке подопечных на жилищный учет в уполномоченный государственный орган области в сфере жилищных отношений, остается актуальной задачей органа опеки и попечительства Татищевского муниципального района на 2010 год.
.
Отдел социальной работы администрации муниципального района