Любовь Васильевна Каргина, классный руководитель 4 класса познакомила присутствующих с методикой контактного взаимодействия педагогов с родителями. Согласно этой методике, установление контакта происходит в шесть стадий: поиск контактов, поиск общей темы, установление общих требований к воспитанию ребенка, упрочнение сотрудничества в достижении общей цели, реализация индивидуального подхода, совершенствование педагогического сотрудничества. Также она отметила необходимость тщательного анализа развития процесса совместной деятельности педагога и родителей, направленной на коррекцию поведения ребенка.
О формах и методах работы по взаимодействию семьи и образовательного учреждения в современных условиях поделился опытом работы Андрей Сергеевич Мамышев, классный руководитель 8 класса, сделав особый акцент на такие формы работы, как посещение семьи на дому, проведение совместных досуговых мероприятий, на работу родительского комитета. С секретами успешного проведения родительских собраний познакомила классный руководитель 2 класса Ольга Владимировна Александрова.
Руководитель школьного методического объединения классных руководителей Ирина Валентиновна Гаврилова представила методические рекомендации по использованию различных диагностических методик в работе с семьей, которые позволят выявить семейные проблемы, причины неблагополучия ребенка, указала пути своевременного оказания эффективной помощи семье в вопросах успешной социальной адаптации детей и подростков. Далее педагоги поделились своим опытом работы с родителями.
Управление образования администрации муниципального района