17.01.19 13:32

Путепроводу – быть!

Вопрос строительства путепровода через железнодорожное полотно, разделяющее районный центр на две части, что в свою очередь приносит автолюбителям значительные неудобства, обсудили 17 января 2019 года в администрации Татищевского муниципального района.

В производственном совещании по выбору оптимального проекта строительства автодорожного путепровода приняли участие глава Татищевского муниципального района Павел Васильевич Сурков, глава городского округа ЗАТО п.Светлый Владимир Владимирович Бачкин, начальник производственного отдела ООО «Институт «Проектмостореконструкция» Николай Иванович Пригорнев, председатель ПК ПИИ «Стройпроект» Василий Иванович Бабич, а также должностные лица администрации района.

Напомним, строительство путепровода через железнодорожные пути 816 км ПК10 перегона Татищево-Курдюм и реконструкции железнодорожной станции Татищево планируется в связи со строительством новой железнодорожной ветки в рамках реализации инвестиционной программы ОАО «РЖД» «Строительство западного обхода Саратовского узла Приволжской железной дороги с усилением железнодорожного участка Липовский–Курдюм».

Существующая на сегодняшний день транспортная схема Татищево предусматривает сквозные проезды через два существующих в границах посёлка железнодорожных переезда, что создает массу неудобств и для автовладельцев, и, в общем, для жителей Татищево в целом, и для жителей соседнего ЗАТО. Простоять на переезде от тридцати минут до часа, а то и больше – ситуация ежедневная и всем знакомая. А при реконструкции железнодорожной станции это положение ещё больше усугубится. Именно поэтому, отметили специалисты, возникла необходимость проектирования в планировочном решении и, в дальнейшем, «пробивки» в р.п.Татищево новой улицы: с севера на юг начиная от улицы Энергетиков (с одной стороны железной дороги) с выездом на улицу Дорожная (с другой стороны железной дороги), а также строительство автомобильных развязок для выезда автотранспорта жителей Татищево (с улицы Строителей) и поселка Светлый.

Именно это планировочное решение, предложенное в своё время специалистами администрации Татищевского муниципального района, рассмотренное проектировщиками с выездом на место, является стратегически верным и решает интересы всех заинтересованных сторон. У татищевцев появится ещё одна, без преувеличения, центральная улица – с двусторонним движением и шириной полотна девять метров. Она не будет «петлять» и соберёт воедино, обеспечивая съезды и подъезды, жилые массивы Энергетиков, Красноармейской, Ленинской и Дорожной. Такое масштабное строительство практически не затронет интересы частников - местоположение трассы уточнялось с минимальным занятием и изъятием земель. Если в предыдущих двух вариантах три участка попадали под снос, то в этом только один и без застройки. Длина будущей эстакады составит 465 метров.

Кроме этого, на совещании рассматривался и классический вариант строительства - тоннельного пересечения железной дороги. Но он оказался неконкурентоспособным. Здесь и водонасыщенные грунты, и «потеря» светловцами одного из контрольно-пропускных пунктов, и, соответственно, въездов в ЗАТО не только для его жителей, но и для специализированной военной техники ракетной дивизии. И – невозможность обслуживания в дальнейшем построенного «тоннеля».

В результате, из четырёх вариантов, предложенных на рассмотрение и утверждение, был выбран самый подходящий по всем параметрам и учитывающий интересы всех заинтересованных сторон вариант. Скоро у татищевцев не только исчезнет необходимость «стоять» на переезде, но и появится новая улица.

Кроме того, на совещании был рассмотрен и вопрос строительства дороги у деревни Зеленкино: в скором времени новый путепровод появится и там, а дорогу от Станции Курдюм до села Сторожевка местные жители ждут не один год. Не один год этим вопросом занимается и районная администрация. Нюансов и тонкостей, помимо финансовой стороны вопроса, в свою очередь мешающих строительству – не мало. Теперь специалисты-проектировщики совместно с должностными лицами администрации района обсудили альтернативные пути их решения, которые позволят продолжить эту работу.
 
Управление культуры и общественных отношений администрации муниципального района
Вернуться вверх