15.01.19 08:14

Обращения граждан без ответа не остаются

Первое в этом году аппаратное совещание при главе Татищевского муниципального района состоялось 14 января 2019 года.

В самом начале совещания глава Татищевского района Павел Васильевич Сурков поблагодарил всех организаторов Рождественского товарищеского турнира по волейболу среди мужских команд, который состоялся в минувшую субботу 12 января в физкультурно-оздоровительном комплексе «Энергия» и в спортзалах Татищевского лицея. Глава отметил высокий уровень подготовки и организации соревнований.

На совещании помощник главы района, начальник отдела внутренней политики и контрольной работы администрации Татищевского муниципального района Кузовенков Антон Александрович представил анализ работы с обращениями граждан в администрации Татищевского муниципального района в 2018 году.

Антон Александрович сообщил, что работа с обращениями граждан - важное самостоятельное направление деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, призванное обеспечить соблюдение, охрану, защиту, а в необходимых случаях и восстановление нарушенных конституционных прав и законных интересов граждан.

В Татищевском муниципальном районе особое внимание уделяется работе с обращениями граждан в органы местного самоуправления. В администрации района организована и ведется работа по рассмотрению письменных обращений, проводятся личные приемы граждан должностными лицами и руководителями органов администрации района, а также обеспечена работа телефона «Горячей линии».

Телефон «Горячей линии» главы Татищевского муниципального района успешно функционирует с сентября 2011 года и пользуется большим спросом и доверием среди населения. Круглосуточный режим работы телефона «Горячей линии» дает возможность гражданам незамедлительно сообщать о возникших проблемах, а администрации района - принять оперативные меры по их решению.

За семь лет работы на телефон «Горячей линии» главы Татищевского муниципального района поступило в общей сложности 3393 обращения. В 2018 году поступило 644 обращения (в 2017 г. – 558 обращений), задано 667 вопросов (в 2017 г. – 581 вопрос), что составляет 66% от общего количества всех обращений, поступивших и рассмотренных в администрации района в 2018 году, таким образом, количество обращений граждан на телефон «Горячей линии» ежегодно возрастает.

Наибольшее количество обращений на «Горячую линию» поступило от жителей рабочего поселка Татищево – 418 звонков, что составляет 65% от общего количества обращений, поступивших на телефон «Горячей линии» в отчетном периоде.

Не менее эффективной формой работы с гражданами является проведение личных приемов граждан главой района. Личный прием, как форма работы с обращениями граждан, позволяет своевременно реагировать на конкретные обращения и оказывать необходимую помощь. Очень важно, что у граждан есть возможность посредством прямого общения в ходе личного приема озвучить свои проблемные вопросы должностным лицам и руководителям органов администрации района. Только при личном участии можно действительно помочь людям, и это основная задача в организации работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления.

В 2018 году главой района проведен 51 личный прием, в ходе которых было принято 198 граждан, задано 227 вопросов.

В отчетный период наибольшее количество обращений поступило от жителей рабочего поселка Татищево и иногородних граждан – 118 обращений, что составляет 60% от общего количества обращений, поступивших в ходе личного приема главой района в 2018 году.

В отчетном периоде главой района проведено 17 выездных приемов, в ходе которых к главе района обратилось 36 граждан.

Количество граждан, которые обращаются к руководителям органов администрации района в ходе выездных приемов, ежегодно снижается. В отчетном периоде к должностным лицам и руководителям органов администрации района обратилось 7 человек.

Также отмечается снижение показателя письменных обращений в 1,1 раза по сравнению с аналогичным показателем 2017 года. В отчетном периоде в администрацию района поступило и рассмотрено 131 письменное обращение (в 2017 году – 148 обращений), задано 147 вопросов (в 2017 году – 172 вопроса).

Одной из причин снижения показателя письменных обращений, в том числе электронных, можно назвать создание главой района личных страниц в социальных сетях, где граждане имеют возможность напрямую задать интересующий вопрос и оперативно получить ответ высшего должностного лица района.

В 2018 году рассмотрено 26 электронных обращений (в 2017 году – 50), из них – 11 обращений поступило на электронную почту главы Татищевского муниципального района (в 2017 году – 38 обращения), 15 обращений – через интернет-приемную официального сайта района.

В 2018 году отмечается снижение показателя обращений граждан в адрес федеральных и региональных органов власти. Так, за отчетный период в Управление по работе с обращениями граждан Президента РФ В.В. Путина поступило 4 письменных обращения от жителей района (в 2017 году - 7 обращений), в адрес Губернатора области Валерия Васильевича Радаева и иные структурные подразделения Правительства Саратовской области – 31 обращение (в 2017 году – 36 обращений).

Показатель письменных обращений, адресованных главе района, по-прежнему остается на высоком уровне. В 2018 году в адрес Павла Васильевича Суркова поступило 85 письменных обращений (в 2017 году – 93), что в 2 раза больше количества обращений, направленных в федеральные и региональные органы власти.

Также в отчетном периоде жителями района направлены обращения в адрес Управления Роспотребнадзора по Саратовской области, в общественную приемную депутата Государственной Думы Вячеслава Викторовича Володина, в администрацию муниципального образования «Город Саратов», а также в прокуратуру Татищевского района, Уполномоченному по правам человека и по правам ребенка в Саратовской области и депутату Саратовской областной Думы Ханбекову Наилю Ришатовичу.

Наибольшее количество письменных обращений поступило от жителей р.п.Татищево – 32 (в 2017 году – 43) и иногородних граждан - 28.

В 2018 году в администрации района рассмотрено в общей сложности 1048 вопросов различной тематики.

Самыми проблемными для жителей района в отчетном периоде были вопросы сферы жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, а также вопросы благоустройства.

Среди вопросов сферы жилищно-коммунального хозяйства наиболее острыми для жителей района остаются вопросы предоставления коммунальных услуг. Наибольшее количество обращений связаны перебоем водо-, электро- и газоснабжения, касались уличного освещения, спила деревьев, представляющих угрозу жизни людей, благоустройства придомовых территорий, ремонта и содержания дорог, а также очистки дорог от снега в зимний период.

Следует отметить, что в отчетном периоде неоднократно возникали вопросы, касающиеся сферы земельных и имущественных отношений, а также вопросы улучшения жилищных условий и предоставления жилья.

За быстрое и эффективное решение вопросов от жителей района неоднократно поступали благодарности в адрес должностных лиц администрации района, а также руководителей организаций.

Итогом работы с обращениями граждан в 2018 году является 517 положительно решенных вопроса, что составляет 49% от общего количества вопросов, поступивших от жителей Татищевского муниципального района.

В связи вступлением в силу с 1 июля 2017 года Указа Президента Российской Федерации от 17 апреля 2017 года №171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» в разделе «Результаты рассмотрения обращений граждан» на закрытом информационном ресурсе ССТУ.РФ органами местного самоуправления размещается информация обо всех обращениях, поступивших непосредственно в орган. Выгрузка обращений на портал ССТУ.РФ осуществляется посредством использования специализированного программного обеспечения. Ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан осуществляет мониторинг выгруженных обращений.

Специализированное программное обеспечение для выгрузки обращений на портал установлено и функционирует во всех муниципальных образованиях. Самостоятельно в отчетном периоде осуществляли выгрузку обращений специалисты администраций Вязовского и Идолгского муниципальных образований. Со специалистами администраций Октябрьского, Садовского, Сторожевского и Ягодно-Полянского муниципальных образований в декабре прошлого года проведен обучающий семинар, поэтому в текущем году специалисты вышеуказанных муниципальных образований будут осуществлять выгрузку обращений самостоятельно.

Подводя итог аппаратного совещания, Павел Васильевич Сурков отметил, что главным аспектом в работе с обращениями граждан является соблюдение сроков, установленных действующим законодательством, при подготовке ответов на письменные обращения, а также при выполнении поручений, данных главой района в ходе личного приёма.

Также Павел Васильевич рекомендовал главам муниципальных образований, входящих в состав Татищевского муниципального района, в своей работе с населением также использовать проверенные временем способы, которые используются в администрации района: «Горячую линию» с главой муниципального образования, личную электронную почту главы, встречи с населением, выездные приемы главы и специалистов администрации муниципального образования, страницы в социальных сетях.

 
Отдел организационного обеспечения и взаимодействия с территориями администрации муниципального района
Вернуться вверх