19.12.18 14:21

Безопасность на дороге зимой

19 декабря 2018 года в 07.47 на пульт диспетчера ЕДДС Татищевского района поступило сообщение о том, что на федеральной автодороге 1Р-158 «Р-208 Саратов-Ртищево-Тамбов» на развилке ст.Курдюм и с.Курдюм произошло столкновение двух легковых автомашин, имеется двое пострадавших.
Правила, которые нужно знать водителям
С наступлением холодов автомобилистам нужно быть вдвойне, а еще лучше, втройне внимательнее на дорогах.
Многие начинающие водители, получившие права "в зиму", не рискуют садиться за руль. "А вдруг занесет, не справлюсь с управлением… Страшно!", - объясняют они свое решение.
Но наука зимнего вождения вполне по силам каждому. Главное - не гонять, не торопиться, не отвлекаться и запомнить несколько несложных правил.
Готовим автомобиль
Никогда не выезжайте (особенно на дальние расстояния) на автомобиле, в котором есть какая-то неисправность или почти пустой бак. Надежда на то, что "авось пронесет" зимой может стать губительной. Заклинивший руль, масло, непригодное для низких температур, не сработавшие тормоза, покрышки с протекторами разной изношенности или летняя резина могут стать причиной ДТП. Да и менять колесо на морозе, под завывание вьюги, на пустой трассе - удовольствие невеликое.
Опытные водители советуют снизить давление в шинах до 1,5 атмосфер. Не забудьте проверить, лежит ли в багажнике НЗ: буксировочный трос, знак аварийной остановки, антиобледенитель для лобового стекла или "народный" аналог - мешочек из ткани с солью, удобные для ремонтных работ перчатки. И, конечно, всегда берите с собой мобильный телефон, чтобы, в случае ЧП, набрать три заветных цифры и вызвать спасателей.
Готовимся сами
Боитесь выезжать зимой на трассу? Потренируйтесь в городе. Поездите на неоживленных дорогах или, что еще лучше, на полигонах. Прочувствуйте поведение вашей машины в гололед и сильный снег. Проверьте, как автомобиль тормозит, отработайте заносы, попробуйте из них вырулить.
Ситуации на дороге, к которым должен быть готов каждый
Соблюдайте дистанцию - она должна быть гораздо больше той, чем вы привыкли летом.
Совершайте обгоны без резких маневров. Главное правило для автомобилистов зимой - плавность и неторопливость. Забудьте про резкий разгон и торможение.
Соблюдайте скоростной режим. Это, конечно же, нужно делать всегда, но зимой особенно. Снизьте свою обычную среднюю скорость на 10 километров в час. И запомните, что тормозить перед перекрестком теперь нужно начинать раньше.
Обязательно следите за условиями окружающей среды и качеством дороги. Гололед на эстакадах, неожиданная ямка, от которой вы решили увернуться, внезапно начавшийся снег - все это усложняет езду зимой. Но если вы начеку, никакие погодные явления не страшны.
Будьте вежливы с другими участниками движения. Не нервничайте, заметив на дороге неопытного водителя. Помогайте другим. В сложной ситуации кто-то поможет и вам.
Главные опасности
Какие сложности могут ждать водителя на зимней дороге?
Занос - настоящий ужас как для новичков, так уже и для опытных водителей. Можно много читать, как именно вести себя в этот момент. Но, как показывает практика, водители обычно действуют интуитивно (здесь-то и пригодятся наработанный на полигоне опыт!).
Правила таковы: не тормозить резко (если начали, то тихонько, плавно), закрутить руль в сторону заноса (а не обратно). Смотреть в точку, куда вы хотите вырулить автомобиль (а не куда вас заносит). Попробовать перейти на повышенную передачу, если ездите на механике. После этого на переднем приводе чуть прибавить газа, а на заднеприводном автомобиле, напротив, несколько раз, прерывисто нажать на тормоз.
Помните: наиболее часто автомобили заносит при выходе из колеи, обгонах и перестроении назад в полосу.
Также автомобили часто буксуют, особенно во время езды в горку. В этом случае попробуйте переключиться на повышенную передачу, трогаться на наполовину поднятом ручном тормозе.
Наиболее опасные места на дорогах - хорошо продуваемые, а также те, где скапливается во время оттепели вода. Это эстакады, мосты, обочины, тоннели, низины.
Что делать во время ДТП?
Если аварии не избежать - увы, такое бывает часто - помните главное правило: сохраняйте самообладание до последнего. Не бросайте руль: важно управлять машиной до последнего.
Напрягите все мышцы и не расслабляйтесь до полной остановки. Сделайте все, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше идущего на вас автомобиля. Важно: при столкновении с неподвижным предметом ударить автомобиль левым или правым крылом хуже, чем всем бампером.
Защитите голову. На малой скорости вдавитесь в сиденье спиной, напрягите мышцы, упритесь руками в рулевое колесо. Если же автомобиль едет быстрее 60 километров в час, а вы еще и не пристегнуты ремнем безопасности (надеемся, такого не будет никогда), рекомендовано прижаться грудью к рулевой колонке.
Пассажиру, который едет на переднем сиденье, нужно закрыть голову руками и завалиться на бок, на сиденье. Те, кто сзади, могут упасть на пол. Если рядом с вами ребенок, накройте его собой.
После удара определитесь, в каком месте автомобиля и в каком положении вы находитесь, нет ли пожара, не протек ли бензин. Если двери заклинило, разбейте окна любыми тяжелыми предметами. Оказавшись на улице, отбегите от машины подальше. И вызывайте спасателей.
Если вы не можете выбраться из машины, позвоните по номеру 112 и сообщите максимально подробную информацию о месте ДТП, повреждениях автомобиля и вашем состоянии.
Как оказать первую помощь пострадавшим
Если автомобиль не горит, угрозы пожара и взрыва нет, первую помощь пострадавшему в ДТП можно оказать прямо на месте. Остановите кровотечение (если оно имеется), наложите шину из подручных материалов на поврежденную конечность.
Если вы считаете, что пострадавшего можно транспортировать самостоятельно, и этим ему не сделаете хуже, аккуратно перенесите его в защищенное место. И дожидайтесь помощи. Она обязательно придет.

 
Отдел по делам ГО и ЧС администрации муниципального района
Вернуться вверх