Работа с обращениями граждан по-прежнему занимает ведущее место в деятельности администрации района как органа местного самоуправления, призванного решать проблемы жителей. За первые шесть месяцев текущего года в администрацию Татищевского муниципального района поступило и рассмотрено 509 обращений, задано 544 вопроса. Наибольшая активность населения отмечена в рабочем поселке Татищево (285 обращений), селе Сторожевка (42 обращения) и селе Большая Каменка (21 обращение).
Самым эффективным способом взаимодействия власти и населения по-прежнему является телефон «Горячей линии»: на него поступило 353 звонка, задано 373 вопроса, что составляет 69% от общего количества всех обращений, поступивших и рассмотренных в администрации района в отчетном периоде.
Эффективной формой работы с гражданами является проведение личных приемов главой района: 98 граждан было принято главой района в ходе 26 личных приемов, и 27 человек – во время одиннадцати выездных приемов в населенные пункты района. Кроме того, 5 человек обратилось к руководителям органов администрации района в ходе выездных приемов граждан.
В 1,2 раза снизился показатель письменных обращений. В администрацию района поступило и рассмотрено 58 письменных обращений граждан, задано 64 вопроса. В общем числе письменных обращений - 15 электронных обращений, из которых 5 обращений поступило на электронную почту главы района, 10 обращений – через интернет-приемную официального сайта района. Отмечается снижение и показателя обращений граждан в адрес региональных органов власти. Так, за отчетный период в адрес Губернатора области В.В. Радаева поступило 12 обращений.
Показатель письменных обращений, адресованных главе района, по-прежнему остается на высоком уровне относительно показателя письменных обращений, поступивших в адрес региональных органов исполнительной власти. Однако в отчетном периоде отмечается снижение в 1,3 раза показателя письменных обращений, адресованных главе района, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Одной из причин снижения показателя письменных обращений, в том числе электронных, как отметили на совещании, можно назвать создание главой района личных страниц в социальных сетях, где граждане имеют возможность напрямую задать интересующий вопрос и оперативно получить ответ высшего должностного лица района.
Наибольшее количество письменных обращений также поступило от жителей р.п.Татищево.
В 1 полугодии 2018 года в администрации района рассмотрено в общей сложности 544 вопроса различной тематики. Самыми проблемными для жителей района остаются вопросы сферы жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, а также вопросы благоустройства, что составляет 59% от общего количества поступивших вопросов. Среди вопросов сферы жилищно-коммунального хозяйства наиболее острыми для жителей района остаются вопросы предоставления коммунальных услуг.
Наибольшее количество обращений в отчетном периоде касалось перебоев водоснабжения – 129 вопросов, а также сбора и вывоза мусора и ликвидации несанкционированных свалок, что составляет 26% от общего количества поступивших вопросов. Вопросы благоустройства, к которым относятся – уличное освещение, спил деревьев, благоустройство придомовых территорий – также вызывали обеспокоенность среди населения.
Неоднократно возникали вопросы, относящиеся к сфере дорожного хозяйства, а также касающиеся предоставления и оформления земельных участков и улучшения жилищных условий.
Десять процентов от общего количества рассмотренных вопросов составили вопросы социальной сферы, касающиеся образования, здравоохранения, культуры, опеки и попечительства, трудоустройства и трудовых отношений, физической культуры и спорта, предоставления мер социальной поддержки.
Такое взаимодействие власти и населения даёт свои результаты: итогом работы с обращениями граждан в 1 полугодии 2018 года является 274 положительно решенных вопроса, что составляет 50% от общего количества вопросов, поступивших от жителей Татищевского муниципального района.
В завершении своего доклада Денис Витальевич напомнил, что при организации работы с обращениями граждан необходимо обратить внимание на изменения, которые были внесены в Закон о порядке рассмотрения обращений граждан и вступили в законную силу 8 декабря 2017 года. Согласно внесенным изменениям, ответ на письменные обращения дается заявителю только в письменном виде, а на электронные – в электронном. Ранее направление ответа на обращение, поступившее в форме электронного документа, было возможно также и в письменной форме. Кроме того, законом предусмотрено, что ответ на обращение, затрагивающее интересы неопределенного круга лиц, может быть размещен на официальном сайте органа местного самоуправления. В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте, заявителю в течение семи дней сообщается электронный адрес официального сайта, на котором размещен ответ.
Самая важная задача это работа с населением, подчеркнул затем глава района П.В. Сурков. Это - гарант социально-политического благополучия территории. Работа с населением, обобщение и анализ письменных и устных обращений граждан позволяет выявить причины и условия, способствующие возникновению социальных проблем, а также разработать организационные, практические и финансовые меры по их решению.
Кроме того, на совещании были рассмотрены вопросы подготовки к предстоящему отопительному сезону, началу нового учебного года, а также проведению Дня сёл в рамках юбилея Татищевского района, и – Дня района.
Управление внутренней политики администрации муниципального района