С древнейших времен люди выражали в фольклоре свои взгляды на жизнь, природу, общество и человека. Как известно, народное искусство соединяет в себе слово, музыку и движение. В соединении этих трех компонентов образуется гармоничный синтез, достигающий большей силы эмоционального воздействия, позволяющий комплексно подойти к проблеме освоения детьми различных видов искусств.
Фольклор - это одно из действенных методов воспитания, таящее в себе огромные дидактические возможности. Детский фольклор даёт возможность уже на ранних этапах жизни ребенка приобщить его к народным традициям. Познавая, творчески осваивая опыт прошлых поколений, дети не только изучают его, но и реализуют полученные знания в повседневной жизни.
26 марта в художественно-эстетическом отделении Детской школы искусств прошел фольклорный праздник «Сороки» для детей группы дошкольного развития «Знайка».
Первая помощница весны – Авдотья (Киреева Ирина Валиковна) решила посмотреть, как в лесу снег оседает, и как дети встречают, Весну. Вместе они водили хороводы, играли в любимые народные игры, пели песни, кричали заклички - звали Весну.
Но вместо Весны они разбудили добрую Кикимору-Шишимору (Былинина Марина Викторовна). Она рассказала детям о празднике «Сороки», что день с ночью равняется, сорок птах небесных издали возвращаются. В этот день люди отмечают прилет жаворонков. На «Сороки» каждая хозяюшка придумывала свой «фасон» - жаворонок, которых они выпекали.
Погружаясь в мир народной музыки, дети изучали народные игры, обычаи и традиции, учились понимать добро и зло, противостоять плохим поступкам, проявлять заботу и великодушие к природе.