11.04.18 19:00

Невозможное — возможно: сторожевцы знают, кому доверить свой дом

Село Сторожевка. Ближе к областному центру, чем к р.п. Татищево и живет своей особой – не городской и не сельской, – жизнью.

Небольшой по величине своей территории населённый пункт «зажат» с четырёх сторон двумя федеральным трассами Нижний Новгород-Саратов и Волгоград-Сызрань, по оси которых проходят границы Татищевского и Саратовского районов, железной дорогой Москва-Саратов, заболоченной речкой и территориями промышленных объектов предприятия ОАО «Саратовтрансгаз». В то же время это второй в районе по численности жителей населённый пункт, здесь проживает почти 3800 человек. Только в этом селе района есть пятиэтажные многоквартирные жилые дома.

Село Сторожевка – посёлок газовиков. Всю инфраструктуру, и социальную, и инженерную, здесь в свое время построило Министерство нефтегазовой промышленности СССР. И детский сад, и школа, и клуб, и очистные сооружения, и котельные, куда, располагая неограниченными ресурсами, устанавливали крайне дорогостоящее и требующее серьёзной эксплуатации оборудование, долгое время находились исключительно на балансе ведомства. Все текущие расходы, ремонт и содержание фондов оплачивал нефтегаз, а сами жители ни за что не платили, ровно до момента перестройки, когда вышел указоб освобождении предприятий от непрофильных активов. Потом – приватизация жилья и сельчане остались один на один с обустройством их быта и – привычкой получать всё готовое даром.

Вот и получилось, что ситуация в сфере ЖКХ плотно обосновалась в одной мертвой точке и с места не двигалась: вынужденно созданные муниципальные предприятия, на чей баланс эти активы перешли, постепенно обрастали долгами, фонды старели, инфраструктура изнашивалась, мусор перестал вывозиться… Взаимные претензии обеих сторон: «Вы ничего не делаете – мы платить не будем» и «Вы не платите – нам не на что проводить ремонт» завели многоэтажный сектор села в тупик. Так было совсем недавно - ещё каких-то три года назад.

Постепенно придя к выводу, что жить только воспоминаниями о прошлом бессмысленно и непродуктивно, сельчане стали задавать вопросы в первую очередь себе и местной власти - что делать и как наладить ситуацию, которая тогда казалась безысходной: канализация наполняла подвал, постоянно протекали крыши, гнилые трубы и батареи не давали тепла, а дворы зарастали сорняком и мусором. И жить неприятно, и, как потом убедились многие собственники жилья, квартиру не продашь, несмотря на всю близость к городу.

Окончательное решение в вопросе управления многоквартирными домами в Сторожевке сельчане приняли в конце мая 2015 года. Тогда на встречу с жителями приехали руководители шести управляющий компаний, работающих не только в самом Саратове, но и в Энгельсе, Балаково… Остановились сначала на двух УК, потом на одной.



Наша справка. С августа 2015 года в селе Сторожевка УК «Фри ДОМ-ИНК» выполнено 1930 заявок. На всех домах выполнена частичная замена запорной арматуры. На двух домах полностью заменена система водоотведения в подвале. Восстановлено освещение в подъездах. По заявкам жильцов установлены перила у подъездов. Заключен договор по сбору ТБО, организовано, с помощью Сторожевского муниципального образования,  заключение договоров по вывозу ТБО с частного сектора. Заключен договор и ежегодно производится ТО трубопроводов и запорной арматуры систем газоснабжения с заменой неисправных кранов. Проведены работы по проверке энергопотребления в жилых домах, с приведением в порядок показаний приборов учёта и соответствии заводских номеров. Частично проведены работы по реконструкции электропроводки с установкой предохранительных приборов. На аварийных участках произведена замена лежаков и стояков ХВС, ГВС водоотведения и отопления. Спилены два аварийных дерева: Свободный пер. 2 и Газовиков 4. Произведён ремонт обрушившейся вентшахты в доме по ул. Средняя д.3. Заменен аварийный козырёк у 6-го подъезда по ул. Средняя д.1. Асфальтной крошкой восстановлены площадки у входов в подъезды по адресам: ул.Средняя д.4 и ул. Комсомольская д.3А. Заменен вышедший из строя циркуляционный насос на системе отопления по адресу Свободный переулок д.4. Установлены дополнительные насосы, для улучшения теплоснабжения в домах, по адресам: Комсомольская 1б, Комсомольская 5, Свободный пер. 4, Садовый переулок 3, Средняя 4 и Средняя 6. Заменен аварийный вход в подвал по ул. Средней д.1, 4 п-д. Произведён ремонт входа в подъезд по адресу ул.Средняя, д.3. Отремонтированы выходы на крыши. Произведён ремонт кровли в местах протечек. На двух домах заменен лежак ХВС в подвале. Закуплен материал и начата замена лежаков ХВС по адресу ул. Компрессорная 5/13. Местами произведён косметический ремонт фасада МЖД. Местами произведён ремонт отмостки. По заявлениям собственников произведена обрезка деревьев. Произведена замена вводного трубопровода и лежака ХВС. Окрашены ограждения и лавочки, отремонтированы ограждения газонов у подъездов Сезонно производился покос травы и уборка снега. Ежемесячно собираются данные ИПУ и передаются в Саратовэнерго.



ЖКХ – во главе угла

«Для нас это был настоящий вызов: сначала «выиграть» в конкурсе, завоевать доверие жителей, а потом и оправдать их ожидания», - рассказывает Анатолий Иванович Мелешин, руководитель ООО «Управляющая компания «Фри ДОМ».

Ему досталось непростое наследство: село требовало модернизации основных жилищно-коммунальных фондов.

«Я частенько бываю в Удмуртии, у меня там родственники живут, и вот проезжаешь русские посёлки — тут грязь, там бардак, там тупик, а тут помойка, а вот видно татарское село - всё красиво, чётко, покрашено, вычищено, там ходят счастливые люди. И сёла-то небольшие, ну, может быть, чуть больше Сторожевки, но никак не больше Татищево. Почему же мы не можем сами так сделать и так жить? Вот об этом я и рассказал тогда на самой первой встрече в Сторожевке, и людей зацепило, - продолжил Анатолий Иванович.2104IMG 1215

Мы хотим, чтобы дети, которые выходят погулять, были не в грязи и в пыли, а на красивых обустроенных площадках. Чтобы люди, которые проезжали мимо, говорили: «Да, здесь красиво». Вот поэтому взялись здесь работать. У нас ведь основная масса многоэтажных домов в ведении «навороченных»: 19, 23, 25 этажей, всё что можно туда воткнули — системы пожаротушения, дымоудаления, водоотведения и прочее, и прочее, и прочее… Но люди-то у нас все одинаковые, хоть и живут в разных домах. Решили попробовать исправить там, где плохо. А там реально было плохо.

Изменилась ли ситуация? - тут судить уже людям, во всяком случае, первые месяца два-три периодически звонили жильцы, чего-то требовали, а вот почти три года работаем, и я, честно говоря, от Сторожевки уже давно не слышал никаких заявлений. Это благодаря людям, которые там работают. Считаю — людей нужно заинтересовывать и материально в том числе. Вот если дворник работает за тысячу рублей, то и спросить с него можно на эту тысячу. И когда снегопад или плохая погода этот работник вряд ли на участок выйдет. А вот когда человек заинтересован и в результате своего труда, и в его оценке и награде, — это совершенно разные вещи. Он уже не только материально заинтересован, но ещё и морально: вместо позиции «вот я сейчас уберу, а завтра это опять всё в грязи будет», ситуация поддерживается и улучшается».

Из этого вытекает другой вопрос: чтобы заинтересовать работников материально, должна быть соответствующая платёжная дисциплина.

«Безусловно, ремонт жилья напрямую зависит от обязательности, организованности и платежной дисциплины жильцов, - подробно объяснил А.И. Мелешин, - пока же наша работа идёт в большей степени на общественных началах, так скажем - «в ноль».Шаг за шагом мы выправляем ситуацию: ведется активная работа с населением, как разъяснительная, так претензионная и порой судебная. С людьми надо работать, в одиночку ведь коммунальный воз не вытянешь. Объясняем: мы приходим для того, чтобы помочь вам сохранить ваше жильё, но за любую выполненную работу необходимо платить. И стали платить.Хотя прибыль там незначительная. Но – «взялся за гуж, не говори, что не дюж». Рассматриваем это как своеобразный социальный проект».

Анатолий Иванович заметил также, что их управляющая компания строит свою работу так, чтобы у жильцов была максимальная возможность общения с организацией.

«У нас люди всегда хотят много и сразу — это обычное явление. Мы расставляем приоритеты. Начинаем с того, что более важно. Был дом, в котором канализации вообще не было, она просто сливалась в подвал - там по пояс нечистот, мимо него пройти было невозможно. Всё откачали, полностью сделали систему водоотведения, соединили с центральной канализацией и через год нам опять про этот подвал напоминают. А вы когда там сами были, в подвале-то? – спрашиваем. Там у вас сухо, новые трубы проложены, а вы говорите, что мы ничего не делаем. Потом приходили, извинялись.

Другой пример. Проблема с крышей и необходимость срочного ремонта – собственница жилья на собрания не приходила, заявку не делала, правда и за квартиру не платила. А тут – «гигантский» счет, который для этого нужно погасить, как считала женщина, - за мусор, Разбираемся. У вас работает система водоснабжения, теплоснабжения, меняются опорная арматура и приборы учета, в подъезде сделан ремонт, дворник убирается, уборщица - почему вы решили, что это всё за мусор? Замолчала. И платежи пошли, посмотрим, что будет дальше».

Анатолий Иванович Мелешин и начальник участка с.Сторожевка ООО «Управляющая компания «ФРИ ДОМ-ИНК» Михаил Юрьевич Матвеев отмечают, что половина работ УК касается капитального ремонта:

«Восстанавливаем то, что должно быть. Чтобы было в рабочем состоянии и надолго. Ни разу не повышали стоимость, хотя капремонт делать очень трудно. При этом люди там жили десятилетиями, никто никогда им ремонт не делал, а «Фри ДОМ» пришел, и говорят - «Сделайте!»

Мы готовы помочь и часто идём на это. Отопление поменять или крышу сделать – всё реально, не останавливает даже цена вопроса. Задумайтесь: только 20 процентов на содержание жилья с квартиры идет на текущий ремонт! Если в срочном порядке нужно чинить протекающую крышу, а на собрании жильцов определили собирать по тысяче с квартиры, которых в доме шестнадцать, и от этого меньше четверти пустить в дело… 3200 на руках, а надо 170 тысяч! Ремонтируем, а оставшуюся сумму распределяем в платёжках на 5-6 месяцев.Жильцы также идут навстречу — покупают материалы, а мы выполняем работу бесплатно. Это нормальный вариант симбиоза управляющей компании и жильцов. Ничего тут страшного нет, и если первое время народ с сомнениями, мол, вот пришли наши деньги забрать, относился, но раз так сделали, другой, сначала в квартире – стояки поменяли, потом общедомовые нужды решили, и дальше проще пошло. Когда двор начинает меняться, подъезд, подвал, крыша это сразу становится видно. Ихотя потребительский эгоизм есть, теперь его значительно меньше».

Собрания с собственниками жилья специалисты управляющей компании проводят по необходимости. По закону, это обязательно делать раз в год, но фактически получается гораздо чаще. Так, недавно встречались со старшими домов, чтобы решить вопрос захода в программу «Комфортный город» - у большинства сторожевских домов дороги в ужасном состоянии. «Если это получится, будут здесь и красивые дворы, и красивые дороги, и красивые выходы из подъездов. Что нужно уже сами доделаем, подкрасим, где-то асфальтика подложим, приведём придомовые участки в порядок обязательно».

Пока работы очень много, а рук, как водится, не хватает. «На сторожевском участке в штате 15 человек — это слесари-сантехники, дворники, уборщицы, комендант, кассир, начальник участка. Вообще в сфере внимания ООО «Управляющая компания «Фри ДОМ» 90 домов, при этом процентов 70 — от 19-ти этажей и выше, настоящие мегаполисы, которые только по метражу значительно больше той же Сторожевки. И работают более трёхсот человек, единой командой.

«Сфера ЖКХ интересная, весёлая, не скучная, - считает А.И. Мелешин. – Есть к чему стремиться, значит, будем работать».



Работа во множестве направлений

ООО «Управляющая компания «Фри ДОМ» оказывает целый комплекс жилищно-коммунальных услуг населению. Компания эффективно работает на рынке обслуживания коммунальной инфраструктуры, создает оптимальные и безопасные условия для жизни собственников и жильцов помещений многоквартирных домов, входящих в состав обслуживаемого компанией жилищного фонда. В компетенцию Управляющей компании «Фри ДОМ» входят управление жилым комплексом и коммерческими объектами, взаимодействие с подрядчиками, контроль за исполнением строительно-монтажных и ремонтно-отделочных работ и многое другое.

Управляющая компания «Фри ДОМ» оказывает жилищно-коммунальные услуги с 2006 года. При этом, качество оказываем услуг с самого начала и по сегодняшний день остается на самом высоком уровне. Компания постоянно совершенствует качество коммунальных услуг, внедряет инновационные схемы управления жилыми домами. Все вопросы эксплуатации жилья решает квалифицированная инженерная служба, в которую входят опытные сотрудники с профильным образованием. Они контролируют деятельность, связанную с капитальными ремонтами, осуществляют технический надзор за работой подрядчиков. Привлечение профессиональных специалистов к управлению жилым комплексом позволяет Управляющей компании «Фри ДОМ» гарантировать высокое качество услуг, сократить расходы на обслуживание объекта, так же компания занимается комплексным применением инновационных разработок в области энергосбережения ресурсов. Для повышения эффективности обслуживания жильцов и создания обратной связи работает штат комендантов, специалистов с высшем образованием, специально обученных для работы на доме.

Достижение в осуществляемой Управляющей компании деятельности не раз были высоко оценены (начиная с 2008 года) органами государственной и муниципальной власти, результатом чего явилось награждение почетными грамотами и благодарностями. Грамотное управление домом управляющей компанией гарантирует комфорт жизни собственников и жильцов помещений многоквартирных домов, входящих в состав обслуживаемого компанией жилищного фонда и удобные условия для работы владельцам коммерческой недвижимости.
 
Управление культуры и общественных отношений администрации муниципального района
Вернуться вверх