• Инспекционная поездка

  • В районе будет работать выездная приемная депутата Государственной Думы по Саратовскому одномандатному избирательному округу № 163 Вячеслава Викторовича Володина

  • Уважаемые жители Татищевского района!

  • Военная служба по контракту

  • Уважаемые жители поселка Татищево!


14.02.18 15:33

Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой

Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.
Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортноепространство для всех участников образовательного процесса (учеников,учителей, родителей и т.д.).
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешать и предотвращать конфликты, выявляя их причину и движущую силу, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми, родителями и учителями.
Зачем медиация нужна детям?
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан и услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
Чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, им нужна возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, чтобы прислушивались и к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности, разрешать споры и конфликты,не доводя их до более тяжких последствий, можно на ранних стадиях конфликтов помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
Миссия школьной службы медиации:
  • создается альтернативный путь разрешенияконфликтов;
  • конфликт превращается в конструктивныйпроцесс;
  • приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения;
  • улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых;
  • развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.
Цели работы школьной службы медиации:
  • распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);
  • помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;
  • организация в образовательном учреждении не карательного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии
  • восстановительной медиации.
К основным задачам школьной службы медиации можно отнести: проведение программ восстановительного разрешения конфликтов (восстановительных медиаций, «кругов сообщества», «школьных восстановительных конференций», «семейных конференций») для участников споров, конфликтов и противоправных ситуаций; обучение учащихся и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности; организацию просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.
 
 
Управление образования администрации муниципального района