06.06.17 17:26

Пути увеличения доходов бюджета

В малом зале администрации Татищевского муниципального района 6 июня состоялось выездное совещание областной межведомственной комиссии по увеличению поступления доходов в консолидированный бюджет Саратовской области.

В работе совещания приняли участие: заместитель руководителя УФНС России по Саратовской области Ирина Анатольевна Антонова, первый заместитель министра финансов Саратовской области Виктор Александрович Осокин, заместитель министра сельского хозяйства области Наталья Вениаминовна Кадникова, заместитель министра занятости, труда и миграции области – председатель комитета по труду Наталья Александровна Михайлова, начальник финансово-экономического отдела министерства экономического развития области Ольга Анатольевна Аборина, глава Красноармейского муниципального района Алексей Вячеславович Петаев, глава Татищевского муниципального района Павел Васильевич Сурков, а также работники учреждений и организаций, силовых структур, фискальных органов Татищевского и Красноармейского районов.

Ирина Анатольевна Антонова, открывая совещание, напомнила присутствующим о том, что в целом по области ситуация с наполнением бюджета, его исполнением достаточно сложная. Налоги должны оплачиваться и работа в этом направлении должна быть серьёзная и планомерная.

В ходе заседания члены комиссии заслушали нескольких руководителей организаций и индивидуальных предпринимателей Красноармейского и Татищевского районов, имеющих задолженность перед консолидированным бюджетом области, предупредили их об ответственности за неуплату налогов и обозначили конкретные сроки, до которых должники обязаны погасить свою задолженность. Кроме того, члены комиссии выслушали и сельхозтоваропроизводителей районов, в деятельности которых есть признаки сокрытия полученных доходов и неформальной занятости. Им рекомендовано пересмотреть информацию, предоставленную в налоговые органы, привести её в соответствие с реальными показателями, задекларировать свои доходы и заплатить всю сумму положенных налогов.

Члены комиссии тщательным образом разбирались с каждой конкретной ситуацией, с каждым конкретным неплательщиком и назначали им сроки обязательного погашения задолженности в областной бюджет. Некоторые руководители были предупреждены о возможной дисквалификации и уголовной ответственности в случае неуплаты налоговых платежей и взносов во внебюджетные фонды.

Затем главы муниципальных образований и представители местных администраций высказали свои предложения по организации работы, способствующей росту собственных доходов местных бюджетов и оптимизации бюджетных расходов.

«Мы прекрасно понимаем сложившуюся в ситуацию, - сказал П.В. Сурков. - Фактически наш район никогда не имел никаких недоимок, все они начались с 2014 года - с момента снижения дотаций. А в 2017 году Татищевскому району вообще не была предусмотрена дотация из областного на выравнивание бюджетной обеспеченности».

Бюджет Татищевского муниципального района на 2017 год сформирован только за счет собственных налоговых и неналоговых доходов, поступление которых по периодам носит неравномерный характер из-за разных сроков уплаты налоговых платежей, при этом основная доля доходов поступает в конце календарного года. Кроме того, в 2012 году бюджету Татищевского района вместо субсидии на строительство ФОКа в р.п.Татищево был предоставлен бюджетный кредит в размере 20 миллионов рублей со сроком погашения в течение трёх лет. В результате, в 2015 году в рамках проведенной реструктуризации обязательств перед областным бюджетом по этому кредиту был принят план мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов на трёхлетний период, одним из условий которого стало сокращение муниципального долга с переходом в 2017 году на бездефицитный бюджет. Таким образом, бюджет Татищевского муниципального района на 2017 год вынужденно сформирован без дефицита, что исключает привлечение долгосрочных кредитных ресурсов.

«В результате в районе сложилась очень сложная финансовая ситуация. Всего за последние пять лет мы недополучили из областного бюджета 95 миллионов рублей дотации при этом расходы не снижались, а нарастали с учетом инфляции. Бюджет трёхлетний и его бездотационность для нас еще минимум на два года, но такого промышленного производства или же крупных торговых объектов, как например в тоже бездотационном Энгельсском районе, у нас нет. Конечно, в Татищевском районе принят план мероприятий финансово-экономического оздоровления бюджета, проводятся мероприятия по оптимизации расходов органов местного самоуправления района и сокращение всех не первоочередных расходов. На сегодняшний день основным источником дополнительного пополнения бюджета является реализация муниципального имущества и земельных участков, но это – далеко не бесконечный резерв».

Первый заместитель министра финансов Саратовской области В.А. Осокин призвал присутствующих несмотря на все трудности работать с налогоплательщиками максимально эффективно, на общий результат.

В завершение участники совещания подробно обсудили озвученные предложения. По итогам заседания было решено доработать муниципальные планы мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики с учетом высказанных замечаний и предложений.

 

Управление экономики, сельского хозяйства и предпринимательства администрации муниципального района

 

Вернуться вверх