Муниципальная система оценки качества образования (МСОКО) 2021
Муниципальная система управления качеством образования
Качество образования в современных условиях — одна из тех важных характеристик, которая определяет конкурентоспособность образовательных учреждений. Формирование муниципальной системы оценки качества образования является приоритетным направлением развития системы образования в целом. Кроме того, это важный шаг к построению систем управления качеством на всех уровнях, наличие которых определяет возможность получения своевременной, объективной, полной и достоверной информации для принятия управленческих решений органами государственного и муниципального управления, администрацией общеобразовательных учреждений, органами государственно-общественного управления школы.
Под муниципальной системой оценки качества образования мы понимаем совокупность способов, средств и организационных структур для установления соответствия качества образовательной деятельности и оказываемых услуг потребностям личности, общества и государства.
Структура МСОКО включает в себя 8 направлений:
- Система оценки качества подготовки обучающихся;
- Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;
- Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;
- Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся;
- Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций;
- Система обеспечения профессионального развития педагогических работников;
- Система организации воспитания обучающихся;
- Система мониторинга качества дошкольного образования.
Каждая система представляет управленческий цикл – комплекс поэтапно выполняемых действий, закрепленных в соответствующих документах, направленных на выявление дефицитов при помощи конкретных инструментов, а также их устранение при помощи конкретных мер, разработанных на основе этих дефицитов:
- постановка и обоснование целей;
- выбор муниципальных показателей оценки состояния системы;
- выбор методов сбора и обработки информации;
- проведение мониторинга состояния системы (по показателям);
- проведение анализа результатов мониторинга;
- разработка адресных рекомендаций;
- разработка комплекса мер и мероприятий, направленных на совершенствование направления;
- принятие управленческих решений;
- анализ эффективности принятых управленческих решений, комплекса мер, проведенных мероприятий.