Дети онлайн

27.04.15 14:22

 

Современные дети и подростки, которых называют «цифровыми гражданами» легко осваивают компьютер, мобильные устройства и умело пользуются ими. При этом навыки детей в области безопасности в Интернете отстают от их способности осваивать новые приложения и устройства.
Существует Линия помощи «Дети онлайн» - служба телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования детьми и подростками Интернета и мобильной связи. На Линии помощи психологическую и информационную поддержку оказывают психологи факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова и Фонда развития Интернет, прошедшие специальную подготовку.
Всё больше школьников обращаются на бесплатную «горячую линию» психологической помощи «Дети онлайн», организованную Фондом развития Интернет. В прошлом году 13,5 тысяч детей и подростков уже обратились за помощью, большинству из них - от 8 до 16 лет. Чего боятся дети в Интернете - выясняли взрослые.
«Каждое второе обращение касается агрессии и киберпреследования», - утверждает директор по социальным проектам Фонда развития Интернет Владимир Шляпников. Сегодняшние дети живут в сети Интернет. У них там друзья, фермы и прочее игровое хозяйство, требующее постоянного «ухода». К сожалению, не всё так безобидно: виртуальная жизнь несёт с собой и негатив, который может болезненно сказаться на неокрепшей психике подростка. И это уже не игра.
На втором месте по числу обращений - вопросы защиты от хакерских взломов. С этим сталкивается каждый третий юный пользователь сети Интернет. А замыкают эти проблемы - разнообразные виды мошенничества. Наиболее распространённое -  покупка товаров, например, музыки или игр, расплатиться за которые можно по смс: деньги с телефона снимаются, а обещанная игрушка остаётся недоступной. Причём,  кража денег и заражение гаджета вирусом нередко происходят одновременно.
Подросткам легче поделиться проблемой с чужим человеком, чем с родителями. Этим и объясняется растущая популярность «горячей линии», количество обращений на которую за год удвоилось. На звонки отвечают психологи, хорошо разбирающиеся в компьютерных настройках. Но что они могут сделать?
«Если ребёнок представился, мы можем связаться с администратором сайта, на котором в его адрес используется негатив, и попросить заблокировать данные, - уверяет Шляпников. - В случаях, когда речь идёт о сексуальном преследовании, предлагаем помочь составить заявление в правоохранительные органы». Проблема в том, что линия анонимная и заставить подростка назвать свои имя и фамилию психологи не могут. Но могут предложить позвонить ещё раз. Как правило, во время второго звонка дети становятся более разговорчивыми. Специалисты могут оказать консультацию по разблокировке компьютера или телефона, если ребёнок-пользователь поймал несложный вирус, и обозначить признаки сетевого мошенничества, чтобы этот ребёнок не попался на него второй раз. Они просты: если для подтверждения покупки контента вас просят отправить смс, пройти по ссылке, присланной на телефон или почту, ввести пароли и другие личные данные или оплатить «всего лишь» доставку товара — уже нужно насторожиться и не спешить «с ответом». А лучше всего, отправить всё присланное в спам.
«Горячая линия» психологической помощи «Дети онлайн» будет полезна и взрослым. Если вы замечаете, что ребёнок резко потерял интерес к социальным сетям, в которых раньше общался часами, вздрагивает от звука оповещения о приходящих сообщениях, закрыл вам доступ на свои страницы в качестве друга - не исключено, что он стал жертвой виртуальной агрессии и домогательств. Обратитесь за помощью психологов по телефону: 8-800-25-000-15. Звонки по России бесплатные с 9.00 до 18.00 (по московскому времени) по рабочим дням.