Положение ОКДН

03.10.13 15:09

Положение

о межведомственном консилиуме

по организации индивидуальной реабилитационной

и профилактической работы с семьями и несовершеннолетними, попавшими в трудную жизненную ситуацию или находящимися

в социально опасном положении, на территории

Татищевского муниципального района

1. Общие положения

1.1. Межведомственный консилиум по организации индивидуальной реабилитационной и профилактической работы с семьями и несовершеннолетними, попавшими в трудную жизненную ситуацию или находящимися в социально опасном положении, на территории Татищевского муниципального района (далее - Консилиум), создается при комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Татищевского муниципального района Саратовской области (далее – КДНиЗП).

Консилиум – это собрание специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее – органы и учреждения системы профилактики), целью которого является всесторонний анализ проблемной ситуации семьи, попавшей в трудную жизненную ситуацию или находящейся в социально опасном положении, на основе информации, полученной от отделения психолого-педагогической помощи семье и детям, профилактики безнадзорности детей и подростков государственного автономного учреждения Саратовской области «Центр социальной защиты населения Татищевского района» (далее ЦСЗН) и разработка межведомственной комплексной программы социальной реабилитации для несовершеннолетнего и его семьи (далее – Межведомственная программа) на основе индивидуальной программы реабилитации семьи, подготовленной вышеуказанным отделением.

1.2. Цель создания Консилиума – организация эффективной работы по профилактике социального сиротства конкретной семьи, нуждающейся в социально-реабилитационной помощи, проживающей на территории Татищевского муниципального района Саратовской области.

1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации и  общепризнанными принципами и нормами международного права, действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Саратовской области, Татищевского муниципального района Саратовской области с целью регулирования деятельности Консилиума по организации индивидуальной реабилитационной и профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию или находящимися в социально опасном положении.

1.4. В настоящем Положении используются основные понятия, закрепленные  Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральным законом от 24 июля 1998 № 124-ФЗ  "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", другими нормативно-правовыми актами по работе с подростками девиантного поведения и их семьями (Приложение 1).

1.5. Положение о межведомственном консилиуме по организации индивидуальной реабилитационной и профилактической работы с семьями и несовершеннолетними, попавшими в трудную жизненную ситуацию или находящимися в социально опасном положении, на территории Татищевского муниципального района (далее - Положение), определяет порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики на территории Татищевского муниципального района Саратовской области в целях защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, проживающих в конкретной семье, путем проведения индивидуальной профилактической деятельности на основании Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ.

2.   Цели, задачи, принципы работы Консилиума

2.1. Целью Консилиума является всесторонний анализ причин проблемной ситуации в конкретной семье и выявление материального, социального положения семьи на основе информации всех заинтересованных ведомств и учреждений, организация реабилитационных и профилактических мероприятий на основе индивидуальной программы реабилитации семьи, разработанной специалистами ЦСЗН для несовершеннолетнего и его семьи совместно с органами и учреждениями системы профилактики.

2.2. Основными задачами Консилиума являются:

- реализация межведомственного подхода к реабилитационному процессу семьи;

- координация и объединение усилий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних  по решению проблем семей с детьми и обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, проживающих в этих семьях;

- распределение ответственности между участниками реализации Межведомственной программы за исполнением программных реабилитационных мероприятий;

- оценка эффективности реализации Межведомственной программы.

2.3. Принципы деятельности Консилиума:

1) принцип взаимодействия субъектов системы профилактики – определяет порядок формирования отношения между ними, который не позволяет отклоняться от заданных целей, формирует заинтересованность в конечных результатах работы;

2) принцип адресности – предполагает конкретных исполнителей и закрепление за ними определенного круга задач, осуществление которых необходимо для достижения поставленных целей;

3) принцип гласности – предполагает своевременное, широкое и регулярное информирование общественности о деятельности органов и учреждений системы профилактики по работе с семьей;

4) принцип законности – предусматривает исполнение законов и соответствующих им иных нормативно-правовых актов в работе с семьями, находящимися  в социально опасном положении;

5) принцип комплексности – предполагает взаимодействие специалистов разного профиля в диагностике, коррекции и реабилитации дезадаптированных семей с детьми, предполагает реализацию системного подхода в работе с семьями, находящимися в социально опасном положении, и воздействие на них с учетом различных аспектов: экономических, социальных, медицинских, педагогических и психологических и т.д.

6) принцип конфиденциальности – предполагает недопустимость разглашения персональных данных, а также иных сведений, охраняемых законом, о семьях, находящихся в социально опасном положении, без их согласия.

3. Структура Консилиума

3.1. Консилиум организуется и проводится на базе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Татищевского муниципального района Саратовской области.

3.2.   В состав Консилиума входят представители органов и учреждений системы профилактики, действующих на территории Татищевского муниципального района Саратовской области:

 

-

комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Татищевского муниципального района Саратовской области (ответственный секретарь КДНиЗП и иные члены КДНиЗП);

 

 

-

общественная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования;

 

 

-

государственное автономное учреждение Саратовской области «Центр социальной Защиты населения Татищевского района» (отделение психолого-педагогической помощи семье и детям, профилактики безнадзорности детей и подростков)

 

 

-

орган опеки и попечительства управления труда и социальной политики администрации Татищевского муниципального района (далее – орган опеки и попечительства)

 

 

-

управление образование администрации Татищевского муниципального района и подведомственные образовательные учреждения (далее – управление образования, школы)

 

 

-

управление культуры администрации Татищевского муниципального района и подведомственные учреждения культуры (далее – управление культуры, клубы)

 

 

-

отдел физической культуры и спорта администрации Татищевского муниципального района и подведомственные учреждения (далее – отдел ФК и С)

 

 

-

государственное учреждение здравоохранения Саратовской области «Татищевская центральная районная больница» (далее – ЦРБ)

 

 

-

филиал Государственного учреждения «Региональный центр комплексного социального обслуживания детей и молодежи «Молодежь плюс» - Центр социально-психологической помощи молодежи р.п.Татищево (далее – Молодёжь плюс)

 

 

-

государственное казенное учреждение Саратовской области «Центр занятости населения Татищевского района» (далее – ЦЗН)

 

 

-

подразделение по делам несовершеннолетних отдела МВД РФ по Татищевскому муниципальному району (далее – ПДН)

 

3.3. Председателем Консилиума является ответственный секретарь КДНиЗП, секретарем Консилиума – специалист сектора воспитательной работы управления образования.

3.4. Персональный состав Консилиума утверждается постановлением администрации Татищевского муниципального района Саратовской области.

 

4. Основные субъекты системы профилактики  и их функции

Учитывая, что в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних участвуют разноведомственные учреждения, существует реальная необходимость осуществления дифференциации, координации и четкого разделения функций и сфер влияния различных ведомств и учреждений.

КДН и ЗП является организатором и координатором работы по составлению Плана мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Основные функции органов и учреждений системы профилактики:

КДН и ЗП – анализ, прогноз, планирование и организация реализации мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, индивидуально-профилактической работы с семьями, находящимися с социально опасном положении, контроль, координация работы по формированию базы данных на различные категории семей и несовершеннолетних, организация информационного обмена с муниципальными образованиями, входящих в состав Татищевского муниципального района Саратовской области, общественными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях муниципальных образований, входящих в состав Татищевского муниципального района;

ЦСЗН – анализ, прогноз, выявление семей. Формирование информационной базы данных на различные категории семей и несовершеннолетних; реализация мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, реабилитация семей в соответствии с компетенцией, определенной действующим законодательством и ведомственными нормативными актами. Составление индивидуальных программ реабилитации на семьи учитывая аспекты семьи.  Составление отчетов о проведенной профилактической работы с семьями, согласованных с председателем Консилиума, и направленные в КДН и ЗП;

орган опеки и попечительства – участие в пределах своей компетенции в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними из семей, находящихся в социально опасном положении, если они являются сиротами, либо остались без попечения родителей, а также осуществление мер по защите личных имущественных прав несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;

ПДН – участие в пределах своей компетенции в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними состоящими на различных видах учета и из семей, находящихся в социально опасном положении. Информирование о количестве протоколов и причины их составления по данному ребенку и его семье, принятые меры и реакция на них со стороны подростка и его семьи;

отдел здравоохранения – участие в пределах своей компетенции в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними состоящими на различных видах учета и из семей, находящихся в социально опасном положении. Организация проведения комплексного обследования членов семьи состоящих на учете в районном банке данных семей, находящихся в социально опасном положении.

ЦЗН – участие в пределах своей компетенции в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на различных видах учета и из семей, находящихся в социально опасном положении, а также их родителей. Предоставление информации о вакансиях, для их трудоустройства. Личное их информирование и через ПДН, управление образование и ЦСЗН;

отдел предоставления мер социальной поддержки ЦСЗН – участие в пределах своей компетенции в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на различных видах учета и из семей, находящихся в социально опасном положении, а также их родителей. Предоставление информации о получении ими меры социальной поддержки, о путевках. Личное их информирование об услугах отдела предоставления мер социальной поддержки ЦСЗН  и через ПДН, управление образование, ОКДН и ЗП;

УО – участие в пределах своей компетенции в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на различных видах учета и из семей, находящихся в социально опасном положении, а также их родителей. Организация и проведение профилактических мероприятий направленных на получение, детьми образования используя индивидуальный подход, здоровый образ жизни, развитее кругозора детей, вовлечение несовершеннолетних во внеурочное время в кружки и секции, знакомство с правовой культурой;

УК, отдел ФК и спорта – участие в пределах своей компетенции в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на различных видах учета и из семей, находящихся в социально опасном положении, а также их родителей. Организация и проведение профилактических мероприятий направленных на здоровый образ жизни, развитее кругозора детей, вовлечение несовершеннолетних во внеурочное время в кружки и секции, знакомство с правовой культурой;

Руководители образовательных учреждений, психологи, социальные педагоги, общественные инспектора по охране прав детства образовательных учреждений, классные руководители, воспитатели, мастера производственного обучения, медработники учреждений здравоохранения, участковые уполномоченные милиции отдела МВД РФ по Татищевскому району, инспектора ПДН отдела МВД по Татищевскому району – выявление несовершеннолетних и семей, попавших в трудную жизненную ситуацию и находящихся в социально опасном положении и формирование информационного банка данных. Информирование КДН и ЗП, ЦСЗН, общественных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях муниципальных образований, входящих в состав Татищевского муниципального района Саратовской области о выявленных семьях и несовершеннолетних. Реализация мероприятий по реабилитации в соответствии с компетенцией, определенной действующим  законодательством и ведомственными нормативными актами. Вносят предложения о проведении конкретизирующих действий в решении проблем семьи в индивидуальные программы реабилитации семьи, составленные специалистами ЦСЗН. Информирование специалистов ЦСЗН о выполнении профилактических мероприятий в соответствии с межведомственными комплексными программами реабилитации семей, находящихся в социально опасном положении.

 

5. Права, обязанности и ответственность членов Консилиума

5.1.Члены Консилиума имеют право:

1. Вносить предложения о постановке семей на учет в районный банк данных семей, находящихся в социально опасном положении.

2. Вносить предложения в содержание и сроки  реализации Межведомственной программы при ее разработке и на этапе реализации.

3. Вносить  корректировки  в Межведомственную программу или  ходатайствовать о снятии  семьи с учета районного банка данных семей, находящихся в социально опасном положении или попавших в трудную жизненную ситуацию.

4. Обмениваться информацией с членами Консилиума по ходу социально-реабилитационной работы с семьей.

5.2. Члены Консилиума обязаны:

1.   Посещать все заседания  Консилиума.

2.   Соблюдать   принципы   деятельности   Консилиума,   указанные   в пункте 2.3. настоящего Положения.

5.3. Ответственность членов Консилиума:

в случае систематического неисполнения членом Консилиума обязанностей, определенных настоящим Положением, председатель Консилиума о таких фактах письменно извещает председателя КДНиЗП для принятия решения.

 

6. Порядок работы Консилиума

6.1. Консилиум может быть первичным или повторным по отношению к конкретной семье. При рассмотрении на заседании Консилиума вновь выявленной семьи Консилиум является первичным. Повторный Консилиум – проводится после  завершения срока профилактических или реабилитационных мероприятий, обозначенных в Межведомственной программе, и семья рассматривается повторно.

6.1.1 Первичный Консилиум коллегиально, на основании поступившей документации из ЦСЗН:

- определяет статус семьи – социально опасное положение или иная трудная жизненная ситуация;

- определяет перечень мероприятий по основным направлениям профилактической или реабилитационной работы и (или) социальной реабилитации семьи в соответствии с  алгоритмом действий, указанных в Приложении 2;

- распределяет ответственность за выполнение мероприятий и определяет сроки их реализации;

- направляет проект Межведомственной программы на утверждение в КДНиЗП согласно срокам, указанным в протоколе заседания Консилиума.

6.1.2. Повторный Консилиум проводится с целью совместного рассмотрения органами и учреждениями системы профилактики ситуации в семье по итогам реализации Межведомственной программы, оценки ее эффективности, принятия решения о снятии семьи с профилактического учета или продолжении срока профилактической (реабилитационной) работы. О принятом решении письменно сообщается в КДНиЗП.

6.2. Все органы и учреждения системы профилактики, работающие в рамках своей компетенции по реализации Межведомственной программы, обязаны направлять в письменном виде отчета о результатах исполнения Межведомственной программы, каждый в своей части, в ЦСЗН в установленные сроки согласно приложению 2 и по форме согласно приложению 3.

6.3. На основе представленных в ЦСЗН органами и учреждениями системы профилактики результатов исполнения Межведомственной программы, специалисты ЦСЗН составляют сводный отчет об исполнении Межведомственной программы и предоставляют его в КДНиЗП в пятидневный срок.

6.4. В случае неисполнения субъектами системы профилактики мероприятий Межведомственной программы, утвержденной КДНиЗП, и не предоставления соответствующей информации ЦСЗН, вопрос о заслушивании конкретных субъектов системы профилактики выносится на заседание КДНиЗП. КДНиЗП вправе ставить перед компетентными органами вопросы о привлечении к ответственности должностных лиц в случае невыполнения ими постановлений КДНиЗП.

6.5. На заседаниях Консилиума рассматриваются вопросы по следующим темам:

1) сверка списков семей и несовершеннолетних, состоящих на учете как находящиеся в социально опасном положении;

2) рассмотрение вновь выявленных семей (на основании информации и актов первичного обследования жилищно-бытовых условий семьи, составленных специалистами ЦСЗН) с последующим определением статуса семьи в соответствии с утвержденными критериями постановки на учет несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;

3) предложения органов и учреждений системы профилактики о постановке семьи на учет в районный банк данных семей,  находящихся в социально опасном положении или о снятии с данного учета;

4) разработка Межведомственной программы семьи и несовершеннолетних на основе индивидуальной программы реабилитации семьи, подготовленной специалистами ЦСЗН, с распределением обязанностей по проведению совместных мероприятий, в которых прописываются действия каждого субъекта по отношению к несовершеннолетнему и другим членам семьи, с указанием ответственных лиц и сроков исполнения.

Межведомственная программа семьи и несовершеннолетних включает перечень социальных, педагогических, медицинских, психологических и других мероприятий по реабилитации семьи, определяющих общую для всех субъектов профилактики стратегию и тактику работы с конкретной семьей и несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, по реализации программы социальной реабилитации;

Межведомственная программа предоставляется в  КДНиЗП для утверждения и направляется всем субъектам системы профилактики, ответственным за выполнение данной программы, и является обязательной для исполнения.

5) подведение итогов, определение результативности реализации Межведомственной программы и принятие решений о дальнейшей работе с семьей (корректировка Межведомственной программы, снятие семьи с учета, подготовка документов в суд на изъятие ребенка, вызов семьи на заседание КДНиЗП и др.)

6.6. Итоги реализации Межведомственной программы оцениваются по следующим показателям:

- динамика изменения ситуации в семье, поведения несовершеннолетнего и родителей;

- эффективность деятельности органов и учреждений системы профилактики с данной семьей.

6.7. Консилиум проводится не реже 1 раза в месяц или по мере необходимости,  с участием представителей всех субъектов системы профилактики: специалистов образовательных и медицинских учреждений Татищевского муниципального района Саратовской области, сотрудников полиции, членов общественных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях муниципальных образований, других органов и учреждений системы профилактики на территории Татищевского муниципального района Саратовской области.

На заседании Консилиума при необходимости могут присутствовать дети и родители, в отношении которых проводится профилактическая или реабилитационная работа.

 

7. Руководство межведомственным Консилиумом.

7.1. Координирует работу Консилиума председатель, который, организует работу всех членов Консилиума в пределах их компетенции, планирует работу Консилиума при взаимодействии с заинтересованными структурами и ведомствами.

7.2. В круг полномочий председателя Консилиума входит:

- осуществление общего контроля над деятельностью Консилиума;

- утверждение плана работы Консилиума;

- предоставление отчета о работе Консилиума в КДНиЗП;

- организация коллегиальной работы Консилиума, обсуждение результатов деятельности Консилиума;

- осуществление связи с руководителями различных учреждений и организаций по вопросам профилактики социального сиротства;

- определение списка приглашенных лиц на очередное заседание Консилиума;

- назначение заседания Консилиума.

 

7.3. Секретарь Консилиума обязан:

- составлять сводный план работы Консилиума на основе предложенных вопросов от органов и учреждений системы профилактики входящих в состав Консилиума;

- вести делопроизводство Консилиума, составлять протоколы заседаний Консилиума, копии протоколов направлять в КДНиЗП;

- заранее готовить все необходимые материалы для проведения Консилиума;

- приглашать членов Консилиума на заседание;

- формировать нормативно-методическое обеспечение всех направлений работы Консилиума;

- нести ответственность за правильное ведение документации.

 

8.4. К полномочиям ЦСЗН относятся:

- предоставление на заседание Консилиума к рассмотрению  индивидуальной программы социальной реабилитации вновь выявленной семьи, а также предложений на продление профилактических мероприятий с семьей, нуждающейся в дополнительной реабилитации;

- сбор сведений о проведенной органами и учреждениями системы профилактики работе с семьями, чьи жизненные ситуации подлежат рассмотрению на очередном заседании Консилиума;

- предоставление на заседание Консилиума сводного отчета с анализом о проведенных профилактических мероприятиях, с рекомендациями о дальнейшем статусе семьи;

- предоставление письменных сообщений председателю Консилиума информацию о непредставлении или несвоевременном представлении субъектами системы профилактики предложений в индивидуальную программу социальной реабилитации для разработки Межведомственной программы семьи.

9.5. Предоставление на утверждение в КДНиЗП Межведомственной программы, подготовленной на основе индивидуальной программы реабилитации семьи и предложений органов и учреждений системы профилактики.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Основные понятия, используемые в настоящем Положении.

Девиантное поведение – поведение, характеризующееся устойчивым, повторяющимся нарушением социальных норм и правил; поступки, действия человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам и правилам.

Дезадаптация социальная – следствие деформации процесса социализации ребенка, проявляющееся в его рассогласованности с традициями, нормами, правилами, законами, принятыми обществе; в отклоняющемся поведении, искажении личностных структур (идеалов, установок, ценностей); в разрыве социальных связей и отношений со значимыми для ребенка людьми; в ограничении способности выполнять социальные функции; в сужении круга или ослаблении интенсивности ведущих видов деятельности, необходимых для социализации детей, - игры, познания, труда, общения.

Жестокое обращение с детьми – нанесение физического, психологического, эмоционального ущерба ребенку путем умышленного действия, а также пренебрежение родителями, воспитателем, другими лицами обязанностями по отношению к нему, наносящее вред его физическому и психическому развитию.

Индивидуальная профилактическая работа – деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально – педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.

Комплексная программа социальной реабилитации семьи – форма ведения документации. Содержит подробные записи о семье, ребенке; начальную  информацию о социальном, психологическом статусе, состоянии здоровья, социальном и индивидуальном развитии; задачи коррекционно-реабилитационной работы; комплекс необходимых мер, ориентированных на реабилитацию ребенка и его семьи; данные о происходящих в семье изменениях.

Мониторинг – это постоянное организованное отслеживание результатов реабилитационного процесса по четко определенным показателям.

Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении – лицо в возрасте до 18-ти лет, которое вследствие безнадзорности и беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровью, не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, совершает правонарушение или антиобщественные действия.

Реабилитация – это комплексная, многоуровневая этапная и динамическая система взаимосвязанных действий, направленных на восстановление человека  в правах, социальном статусе, здоровье, дееспособности в собственных глазах  и перед лицом окружающих. В контексте социальной реабилитации несовершеннолетнего  - это восстановление утраченных им социокультурных связей, восполнение среды жизнеобеспечения.

Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или), отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними.

Основными критериями при определении семей этой категории являются:

- неисполнение родителями своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно – гигиенических условий);

- отсутствие условий для  воспитания детей (отсутствие работы у родителей, жилья и т.д.);

- отсутствие личного примера в воспитании детей со стороны родителей (пьянство, употребление наркотических средств, аморальный образ жизни);

- вовлечение детей в противоправные действия (попрошайничество, проституция и т.д.);

- жестокое обращение с детьми со стороны родителей (нанесение физического, психического и морального ущерба ребенку);

- отсутствие контроля за воспитанием и обучением детей (отсутствие связи со школой, невнимание родителей к успеваемости ребенка);

- семьи, в которых дети совершили преступление или правонарушение.

Трудная жизненная ситуация – ситуация, которая субъективно воспринимается человеком как трудная лично для него или является объективно нарушающей его нормальную жизнедеятельность (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, низкий экономический статус, безработица, конфликты, жестокое отношение в семье, одиночество и т.п.).

Приложение 2

Алгоритм действий по организации реабилитационной работы

с семьями и несовершеннолетними, попавшими в трудную жизненную ситуацию или находящимися в социально опасном положении,

на территории Татищевского муниципального района

1. Разработка индивидуальной программы реабилитации семьи и межведомственной комплексной программы реабилитации семьи, находящейся в социально опасном положении:

1.1. Поступление от органов и учреждений системы профилактики, иных организаций и лиц в КДН и ЗП, ЦСЗН информации о вновь выявленной семье, нуждающейся в реабилитации.

Специалисты ЦСЗН направляют информацию о вновь выявленной семье органам и учреждениям системы профилактики в соответствии с их функциями, определенными Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» для сбора информации о выявленной семье и разрабатывают индивидуальную программу реабилитации семьи.

1.2. Разработка индивидуальной программы реабилитации семьи:

Специалисты ЦСЗН проводят первичное обследование условий семьи в течение 3 дней со дня поступления информации о проблеме в семье и составляют акт, в котором отражается: наличие документов, удостоверяющих личность всех членов семьи (паспорт, свидетельство о рождении), гражданство, регистрация, материальное положение, получение мер социальной поддержки, подробное описание жилищных условий (в холодной пристройке наличие входной двери, состояние полов, окон, потолка, в жилых комнатах состояние дверей, окон, стен, полов), указывается назначение жилых комнат (зал, детская, спальня), наличие и состояние мебели, наличие вещей по сезонам, школьных принадлежностей, имеются ли развивающие игры, книги, игрушки, продукты питания, трудовая занятость родителей (источники доходов), занятость каждого ребенка, ведется ли домашнее   хозяйство, огород, наличие забора, общее состояние двора и т.д.

Специалисты ЦСЗН проводят сбор информации о вновь выявленной семье от различных источников, оказывают первоначальную социальную помощь семье, входящую в компетенцию ЦСЗН. Собранную информацию специалисты ЦСЗН анализируют, выявляют причины проблемы, возникшие в семье, и по результатам анализа, составляют индивидуальную программу реабилитации семьи, включая все аспекты реабилитации семьи. Данную работу специалисты ЦСЗН проводят в течение 10 дней со дня выявления семьи, нуждающейся в социальной реабилитации и направляют необходимые материалы в Консилиум для рассмотрения данной семьи на ближайшем заседании Консилиума.

К пятому числу текущего месяца специалисты ЦСЗН предоставляют в Консилиум на бумажном и электронном носителях следующую информацию:

ходатайство о рассмотрении на очередном заседании Консилиума вновь выявленной семьи и акт первичного обследования семьи;

ходатайство о рассмотрении на заседании Консилиума семей, у которых заканчивается срок реализации межведомственной комплексной программы реабилитации семьи, находящейся в социально опасном положении.

 

1.3. На заседании Консилиума специалист ЦСЗН знакомит членов Консилиума с вновь выявленной семьей, озвучивает проблемы семьи, предлагает к ознакомлению членов Консилиума составленную индивидуальную программу реабилитации семьи. Члены Консилиума на основе данной программы, определяют перечень профилактических мероприятий в рамках своей компетенции и дают предложения, вносят соответствующие дополнения и корректировки в индивидуальную программу реабилитации семьи. Сроки предоставления органами и учреждениями системы профилактики предложений в Межведомственную программу указываются в Постановлении КДНиЗП о постановке семьи на учет.

1.4. Специалисты ЦСЗН составляют Межведомственную программу на основании индивидуальной программы реабилитации семьи и предложений органов и учреждений системы профилактики. Направляют Межведомственную программу на утверждение в КДНиЗП согласно срокам, указанным в Постановлении КДНиЗП о постановке семьи на учет.

1.5. Корректировка межведомственных комплексных программ реабилитации семьи, находящейся в социально опасном положении семьи:

За месяц до окончания реализации межведомственной программы, специалисты ЦСЗН запрашивают у специалистов органов и учреждений системы профилактики отчеты о проведенных профилактических мероприятиях с данной семьей. Одновременно с этим проводят контрольное обследование семьи с составлением соответствующего акта. Специалисты ЦСЗН анализируют результат проведенных профилактических мероприятий, оценивают их эффективность и делают вывод о целесообразности принятия решения о снятии семьи с учета в районном банке данных семей, как семьи, находящейся в социально опасном положении или продлении срока реабилитации.

На заседании Консилиума специалист ЦСЗН знакомит членов Консилиума с отчетом о проведенных профилактических мероприятиях с семьей и результатах профилактической работы, озвучивает проблемы семьи, которые не дают возможности снять семью с учета в районном банке данных семей, как семью, находящуюся в социально опасном положении,  и зачитывает составленную индивидуальную программу реабилитации семьи. Члены Консилиума на основе данной программы, определяют перечень профилактических мероприятий в рамках своей компетенции и дают предложения, вносят соответствующие дополнения и корректировки в индивидуальную программу реабилитации семьи. Сроки предоставления органами и учреждениями системы профилактики предложений в Межведомственную программу указываются в протоколе заседания Консилиума.

 

2. Действия Межведомственного Консилиума:

рассматривает индивидуальную программу реабилитации семьи, составленную специалистами ЦСЗН;

добавляет в индивидуальные программы реабилитации семьи профилактические мероприятия на основе предложений органов и учреждений системы профилактики или вносит корректировки в индивидуальную программу, согласно компетенции органов и учреждений.

На заседании Консилиума, специалисты органов и учреждений системы профилактики, должны иметь при себе документацию на семью, находящуюся в социально опасном положении, которая рассматривается на заседании вторично:

справку о проведенных профилактических мероприятиях с семьей согласно межведомственной комплексной программе реабилитации семьи, находящейся в социально опасном положении.

Дополнительно к справке о проведенных профилактических мероприятиях отдельные специалисты должны при себе иметь:

специалист отдела предоставления мер социальной поддержки ЦСЗН – информацию о получении семьей мер социальной поддержки;

специалист УО – информацию из учебного заведения, которая включает в себя характеристику на ребенка (психологические особенности, посещаемость и успеваемость на занятиях, участие родителей в учебном процессе, внешний вид ребенка и т.д.);

инспектор ПДН – информацию о количестве протоколов и причины их составления по данному ребенку и его семье, принятые меры и реакция на них со стороны клиента и его семьи;

специалист здравоохранения – информацию о проблемах у ребенка или его родителей связанных со здоровьем, т.е. то, что является причиной или следствием дисфункциональности (инвалидность, хронические заболевания, ограниченная трудоспособность, признаки жестокого обращения и т.д.). Важна также информация об учете ребенка или родителей в диспансерах (психоневрологическом, наркологическом и т.д.) или других медучреждениях.

Выписки из протокола заседания Консилиума направляет в КДНиЗП, органам и учреждениям системы профилактики в течение 3 дней.

 

3. Действия  КДН и ЗП:

принимает постановления о постановке семьи на учет в районный банк данных, как семьи, находящейся в социально опасном положении;

распределяет поручения по организации реабилитационной работы среди специалистов органов и учреждений системы профилактики;

определяет сроки составления Межведомственной программы;

принимает постановления о продлении срока реабилитации семьи и распределяет поручения по организации реабилитационной работы среди специалистов органов и учреждений системы профилактики.

утверждает Межведомственную программу реабилитации семьи, направляет ее исполнителям и контролирует выполнение поручений в рамках реализации Межведомственной программы;

заслушивает специалистов органов и учреждений системы профилактики на заседании КДНиЗП об исполнении Межведомственных программ и причинах неучастия в их составлении.

 

5. Действия органов и учреждений системы профилактики:

направляют предложения в ЦСЗН для составления Межведомственной программы в срок, установленный постановлением КДНиЗП о постановке семьи на учет в районный банк данных семей, как семьи, находящейся в социально опасном положении, или продлении срока реабилитации семьи;

исполняют профилактические мероприятия Межведомственной программы;

предоставляют отчеты в ЦСЗН о проведенных профилактических мероприятиях с семьей по итогам реализации Межведомственной программы в установленные сроки;

 

Приложение 3

Семья: __________________________________

Проживающая:___________________________

Дети: _________________________________________________

(Ф.И.О., дата рождения, занятость)

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ В  МЕЖВЕДОМСТВЕННУЮ КОМПЛЕКСНУЮ ПРОГРАММУ

социальной реабилитации

Срок реализации программы: с ________г. по ________г.

 

№ п/п

Основные направления

Мероприятия

Срок выполнения

Ответственные

Отметка об исполнении

1

Оказание медицинской помощи

 

 

 

 

2

Оказание социальной помощи

 

 

 

 

3

Контроль за исполнением родителями обязанностей по созданию условий для проживания и воспитания детей

 

 

 

 

4

Правовая защита членов семьи

 

 

 

 

5

Организация досуга и отдыха несовершеннолетних

 

 

 

 

6

Материальная помощь

 

 

 

 

7

Трудоустройство

 

 

 

 

8

Психологическая помощь

 

 

 

 

9

Педагогическая помощь